Как отучить ребенка плеваться?

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Не так давно мы с вами разобрались, почему ребенок высовывает язык изо рта. Сегодня же рассмотрим, почему он вдруг начал плеваться. Разберем причины и методы борьбы с этим явлением.

Почему дети плюются едой

Почему грудничок плюется

Ответ здесь простой. Ребенок, который относительно недавно родился на свет, начинает плеваться, потому что это для него что-то новое. Новая процедура, которую он научился выполнять. Может он это делать периодически, поначалу часто. Потом ему это начнет надоедать, он на время забудет, потом опять может вспомнить. Ну, в общем, вы поняли всю схему его поведения.

Как отучить ребенка плеваться?

Активно плеваться он может начать, когда начнется хорошее слюновыделение. Полный рот слюней, высунутый язык и малыш плюется во все стороны, к этому вы должны быть готовы. Так делают большинство детей.

Также малыш может плеваться смесью либо материнским молоком и не потому что оно ему не нравится, а потому что научился это делать и есть чем.

Если вы уже начали вводить прикорм, то приготовьте слюнявчики побольше. Новая пища может не совсем понравиться вашему малышу и он будет рассматривать ее как «патроны» для атаки.

Как отучить ребенка плеваться?

Почему плюются дети в более старшем возрасте

  1. Более взрослые дети таким образом высказывают свое недовольство чем-то либо же проявляют агрессию.
  2. Не исключено, что они точно также решили с вами поиграть или поиспытывать терпение, вдруг вас развеселит такое их поведение и они начнут снова активнее плеваться.
  3. Возможно, дети плюются едой и по вашей вине. Вы могли их неудобно посадить либо дать слишком горячую еду или слишком холодную. А, возможно, ваш ребенок уже вообще не голоден, а вы пытаетесь его насильно заставить это сделать. Или вы слишком быстро даете ему пишу, он не успевает ее проглатывать, поэтому и начинает плеваться. Может, ему просто не нравится именно эта еда. На нервное поведение с вашей стороны во время кормления он вам ответит точно таким же со своей в виде плевков.
  4. Желание выделиться среди сверстников либо показать свое отношение к ним и т.д. Иногда можно встретить такое, что маленькие дети плюются друг в друга.

Как отучить ребенка плеваться?

Как отучить ребенка плеваться

Самое здесь главное правило, которое подходит для любого возраста ребенка, это не поощрять и не смеяться с ребенка, когда он это делает. Как только малыш поймет, что на него обращают внимание, когда он плюется, еще и смеются или улыбаются в ответ, то все, считайте, что плевки – теперь любимое его занятие.

В основных случаях помогает просто не обращать внимания. Малыш поймет, что его нововведение никого не интересует, наиграется и перестанет это делать.

Чтобы малыш не плевался едой, следите и за осечками с вашей стороны:

  • Садите его удобно за стол;
  • Следите за качеством пищи;
  • Не торопитесь во время кормления;
  • Не проявляйте агрессию во время кормления;
  • Не заставляйте ребенка есть насильно, если он уже не голоден.

Более агрессивные методы борьбы

Если ребенок плюется за столом, вы вначале не обращали внимания.

Потом разъяснили ему, что так делать не хорошо, провели беседу о том, что можно, а что нельзя, а он все-таки продолжает это делать, то придется несколько раз попросить его выйти из-за стола и сказать, что прием пищи для него окончен.

Если малыш все равно продолжает делать свое, то, возможно он на вас за что-то обижен. Попытайтесь понять за что именно. Не помешает также при необходимости поговорить с детским психологом.

Если ребенок плюнул в своего сверстника, то здесь придется вначале своему сказать, что так делать ни в коем случае нельзя, а потом на глазах у него пожалеть «пострадавшего» ребенка. Это должно сработать. Но, никакой агрессии со своей стороны проявлять не нужно, строгость должна быть умеренной.

Ну вот и все, дорогие друзья, я надеюсь, что вы поняли, почему дети плюются и уже знаете, какие меры предпринять.

Источник: https://zdorovyemalisha.ru/uhod/rebenok-plyuetsya.html

Как отучить ребенка плеваться

Каждый ребенок уникален по своему, так как имеет свои мысли, привычки и уже какое то воспитание. Не смотря на то, что дети в 2-3 года имеют несвязанную речь, они могут и даже любят подражать своим родителям и сверстникам, ведь некоторые действия для них совершенно новые и еще не опробованные. В таких случаях они, конечно же, не понимают что такое хорошо, а что такое плохо.

Почему ребенок в 2-3 года плюется

Согласно статистике привычка плеваться встречается у каждого третьего ребенка, особенно это касается мальчиков, а вот ее причины могут быть самые разнообразные:

  • Нехватка внимания мамы или папы, плевком дитя обязательно добьется хоть какой-то реакции от родителей, ведь некоторые из них начинают уделять большее время своим детям, после того, когда те начинают совершать поступки из ряда вон выходящие;
  • Защитная реакция или обида. Ребенок дошкольного возраста не может ответить, когда его ругают родители или обижают дети задиры, малышу в таких ситуациях проще плюнуть, показав тем, самым, что он возмущен или дал, так сказать сдачи.
  • Подражание окружающим. Конечно, дети могут повторить и после одного раза увиденное, но в привычку это входит лишь потому, что такие действия маленькое чадо наблюдает очень часто.
  • Перевозбуждение нервной системы или физического состояния. Происходит обычно в тех случаях, когда маленького новичка не принимает коллектив, в данном случае это дети из детского сада или двора.
  • Манипуляция мамой и папой. Очень часто чтобы малыш перестал плеваться, родители пытаются его отвлечь новой игрушкой или сладостью, поэтому малыш запоминает, как можно добиться желаемого.
  • Самоутверждение. Такая причина касается в большей степени детей более старшего возраста, но и в 3 года кроха сможет захотеть показать свое лидерство.
  • Отсутствие занятости или увлечений. Когда ребенку скучно, он начинает плеваться, то есть сам для себя находит занятие.
  • Коллективная привычка. Возможно, в детском саду или во дворе большая часть друзей плюется.

Как отучить

С любой воспитательной проблемой, а точнее с привычкой можно справиться, главное понимать, что это потребует времени, сил и терпения.

Как отучить ребенка плеваться?

И все таки, как отучить ребенка плеваться?

Прежде всего, попытайтесь спокойно понять, где или у кого малыш мог научиться плеваться. Если корень проблемы не удалось обнаружить или исправить, не стоит разочаровываться и тем более считать что своими поступками малыш портит репутацию семьи или мнение окружающих о его воспитании.

Самое главное правило — это не агрессировать и держать при себе свои эмоции, тем более не применять физическое воздействие, то есть не бить. Единственное, что вы можете себе позволить это слегка дать по губам, но этот метод применим только на ранних стадиях, когда привычка стала постоянной, это вряд ли поможет.

  • Почему то большинство родителей считает игнорирование проблемы — достаточно действенным способом, но это далеко не так, да, он бесспорно может кому то помочь, но единицам из тысячи детей, в остальных случаях родная кровинушка начинает плеваться еще чаще или назло, так как на его поступки никто не обращает внимания.
  • Читайте еще: Как отучить ребенка дергать маму за волосы
  • Перечень основных способов, которые смогут помочь отучить малыша от привычки плеваться:
  • Лучший способ — это уделение, как можно большего внимания: гуляйте, читайте ребенку книги, разглядывайте картинки, изучайте животных и т.д., когда с ним занимаются, у него не будет поводов начинать плеваться.
  • Каждый раз, когда кроха начинает плеваться, объясняйте ему, что это плохо и не красиво, так делать нельзя. Даже если ваше чадо еще совсем плохо разговаривает или даже начинает смеяться в ответ, поверьте, он отлично понимает вас.
  • Поощряйте малыша, когда он вас слушает. Поощрения могут быть в виде различных сладостей или маленьких подарков, объясняйте за что это. В данном случае важно не переусердствовать и не разбаловать малыша, а то может вылиться новая проблема.
  • Воздействие с помощью других лиц. Попросите своих друзей или родственников, например, бабушку, стыдить ребенка каждый раз, когда он плюет, это для него 100% станет мотивирующим поводом отучиться от плевков.
  • Если корень привычки находиться в семье, проконтролируйте его исключение или хотя бы не позволяйте родственникам плеваться в присутствии малыша.
  • Увидев, как ваше чадо плюет на другого, проявите сочувствие и жалость к жертве, ревность вашего чада не заставит себя ждать, и возможно в будущем хотя бы при вас он точно так делать не станет.
  • Если у вас нет возможности, в какие то моменты уделять много внимания к своей кровинушке, подберите для него развивающие игры, книги с яркими картинки, при возможности заведите домашнее животное или на крайний случай включайте мультики, ведь занятой ребенок забывает о вредных привычках.
  • Если карапуз уже ходит в детский сад, можно попросить воспитательницу посмотреть за ним, выявить в какие моменты ее воспитанник начинает плеваться, конечно же, постараться на него воздействовать самой.
  • Придумайте историю, например, с получением подарка на Новый год. Ребенок 3 лет уже в состоянии понять, что может остаться без подарка от деда Мороза, если будет продолжать плеваться. Или любимый сказочный герой, который может придти в гости, если дитя забудет о своей привычке.

Что советуют психологи

Самое первое что посоветует любой психолог, это перестать сидеть маме на форумах и читать комментарии, которые совершенно бесполезны скорее всего для ее чада, не забывайте о уникальности каждого ребенка, поэтому устранять привычки одним и тем же способом не получится.

Как отучить ребенка плеваться?

Абсолютно все психологи утверждают, что все плохие привычки — это язык малыша. Дитя, данным способом, демонстрирует свое негодование или обиду, то есть плевок — это его защита.

Детские врачи советуют больше разговаривать с дитем, объяснять, что он уже достаточно взрослый, а взрослые люди себя так не ведут (эффективнее это говорить на ушко, тем самым делая вид, что вы рассказываете ему секрет и его никому нельзя рассказывать).

Также можно просто попросить, чтобы сын или дочь больше так не делали, при этом нужно держать малыша за руки и смотреть прямо в глаза, обычно он начинает слушаться, особенно, если с говорящим у него тесная связь.

Читайте также:  Что нельзя есть во время беременности?

Детские психологи разделяют несколько причин возникновения плохих привычек у детей, в данном случае привычки плеваться:

  • Самая распространенная проблема и ошибка при воспитании ребенка, психологи называют слепой любовью или точнее вседозволенностью. Это когда какой бы поступок малыш не совершил, родители могут рассмеяться или просто промолчать, сделать вид, что так и надо. Вот в таких случаях плевок для него совершенно обычный и нормальный поступок, именно у таких детей, остальные учатся таким же поступкам.

Родители живут идеей, что их чадо не может причинить никому вреда и совершить плохой поступок, он практически идеальный. И даже в случаях, когда родная кровинушка совершает ужасные поступки, это считается в порядке нормы.

  • Следующая причина — жестокое отношение, к этому относится психологические давления или физические воздействия, различные издевательства. В свою очередь кроха направляет свою накопленную агрессию также на родителей и сверстников, используя свои жесты, в данном случае плевки.

Неправильное общение между родителями, частые ссоры, рукоприкладства и т.д., иногда также учат кроху проявлять агрессию на окружающих. Ведь, если главные в жизни люди, у которых он почти всему учится, считают нормальным такой вид отношений, то и для крохи это будет в порядке нормы.

Источник: https://ilady.ru/deti/1195-kak-otuchit-rebenka-plevatsia.html

Александра ВасильеваКак отучить ребенка плеваться едой

Как отучить ребенка плеваться?

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Сотни книг и тысячи статей посвящены проблеме, как кормить детей правильно, с пользой для здоровья.

А в некоторых семьях вопрос стоит гораздо острее: как сделать, чтобы ребенок вообще ел?! Это одна из самых популярных тем для обсуждения среди родителей – ей посвящены беседы мам, выгуливающих детей на детской площадке, ожидающих очереди на прием к врачу в поликлинике, обсуждающих методы воспитания на интернет-форумах.

Как сделать, чтобы ребенок прекратил ковыряться в тарелке и ел нормально, как ухитриться приготовить овощи так, чтобы он наконец их не выплевывал, чем заинтересовать, чтобы он сел за стол, как отвлечь от шоколада и т. д., и т. п.

Почему же взрослые так сокрушаются по поводу детской еды? Казалось бы, не ест ребенок – ничего страшного, проголодается, сам попросит. Однако ответственные родители не могут пустить столь важную область жизни на самотек.

Каждый родитель хочет для ребенка самого лучшего: здоровья, образования, условий жизни, полноценного питания, необходимого для физического и интеллектуального развития.

Родитель хочет и… детство многих детей проходит в застольных «битвах».

Откуда ребенок получает энергию для игр и роста? Понятное дело, из еды. Потребность в еде – базовая, жизненно важная. Если при недостатке заботы и общения человек хоть и плохо, но все же выживет, то без еды это никак не возможно.

Поэтому любая мать, ведомая одним из основных инстинктов, стремится как можно лучше кормить свое дитя. А что зачастую делает ребенок? Отказывается от еды, не доедает свою порцию, ковыряется в еде, балуется с ней.

Материнскому сердцу это зрелище выдержать нелегко.

Так что некоторая озабоченность матерей и отцов качеством, количеством и регулярностью питания вполне объяснима.

Однако зачастую эта озабоченность становится одержимостью и превращает жизнь ребенка и всей семьи в ад.

Почти у каждого взрослого сохранились детские воспоминания о скормленных собаке котлетах, забившем канализацию плове, вылитом в горшок с цветком компоте или поедаемых под одеялом втайне от родителей шоколадках!

Мой собственный ребенок не раз ставил меня в тупик своими вкусовыми предпочтениями: от каши он отказался в два года, затем не ел мясо, пытаясь стать вегетарианцем. Позже у него пошли «полосы» любимых продуктов: то одни макароны с сыром, то творог и йогурт, то исключительно грибной суп или соленая рыба.

И весь мой психологический опыт порой оказывался бесполезен. Но есть же другие дети! Они едят то, что предлагают родители, не клянчат сладости до, во время и после основного приема пищи, не накидываются на еду, как будто их кормили в последний раз несколько дней назад.

Как их родители добились подобных результатов? Или это чудо было таким с самого рождения и никаких усилий прилагать не пришлось?

Так как в компании друзей я родила первой, у меня не было возможности посоветоваться с кем-то более опытным и сведущим в выращивании детей. Я опиралась на теоретические и практические психологические знания и на собственную интуицию. И… совершила почти все возможные ошибки и подвиги, обогатив тем самым и материнский, и профессиональный опыт.

Теперь, когда мои клиенты или подруги сталкиваются с трудностями из серии «как его накормить?!», я могу предсказать появление ряда последующих проблем по наличию лишь одной из них.

Некоторые рекомендации я давала столько раз, что мне пришло в голову записать их, чтобы поделиться с теми, кто еще не обзавелся детьми или находится на стадии подготовки к родам. Молодой маме стоит заранее узнать, что может ее ожидать.

Сразу скажу, что мои советы не претендуют на абсолют и «сработают» не во всех случаях – каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе, имеет определенную наследственность и воспитывается в семье, которая следует своим предпочтениям во всем, включая еду.

Но все же надеюсь, что мои рекомендации помогут вам избежать некоторых ошибок и сделать процесс воспитания чуть легче.

Почему мы хотим накормить детей

Что же такое еда и почему она стала средством контроля над ребенком? Почему наши дети привередливы в еде? Есть ли способы прекратить «пищевую войну» и научить детей есть все, что дают?

Отношение к питанию передается из поколения в поколение. В нашей стране оно особенно трепетное по многим причинам – историческим, климатическим, общественным. Еда – важнейшее средство поддержания жизненных сил и одно из средств эффективного человеческого общения.

И со своими детьми мы общаемся, в том числе, через еду, передавая им свои взгляды на мир посредством питания. Мы перенимаем привычки наших родителей и потом нам очень трудно от них отказаться.

Передающиеся по наследству заболевания, связанные с пищеварением, – явное тому доказательство.

В советское время отношение к еде закладывалось на идеологическом уровне: все, кто в детстве читал и слышал рассказ Бонч-Бруевича «Общество чистых тарелок», в подсознании сохранили беспокойство по поводу оставшейся на тарелке еды.

Иногда идеологические послания оказывались не совсем четкими: был еще рассказ о том, как Ленин в тюрьме слепил из мякиша чернильницу и налитым в нее молоком писал на полях книг послания своим соратникам, оставшимся на воле. Эта история производила на детей чрезвычайное впечатление.

Как-то раз я лежала в больнице, и в столовой за обедом один мальчик слепил из собранного у соседей по столу мякиша (мы все любили корочки) чернильницу – как Ленин, хотел за полдником налить в нее молока и начать писать записки невидимыми чернилами. Однако «конспиратор» был застигнут медсестрой при совершении преступления против еды.

Мякиш был конфискован, а мальчик с позором выгнан из столовой. Получалось, что вождю мирового пролетариата «играть с едой» было можно, а детям – нет.

Были еще голодающие дети Африки, которыми нас попрекали, когда в пионерском лагере оставались недоеденными склизкие макароны и жиденький гороховый супчик. Дети Африки голодают до сих пор, и уже мы уговариваем детей поесть и за них тоже.

У жителей Санкт-Петербурга есть еще и блокадный комплекс – особое отношение к хлебу и наличию в доме еды вообще. А фраза «хлеб за обедом в меру бери, хлеб драгоценность, им не сори» имеет немалый вес уже для четвертого поколения.

И не дай бог было начать катать хлебные шарики из мякиша или перекладывать соседу по столу в тарелку нелюбимый вареный лук!

В начале девяностых с продуктами было туго, но постепенно ассортимент в магазинах все расширялся, уровень достатка повышался. Вопрос «как хоть чем-то накормить?» утратил свою актуальность и сменился заботой: как накормить вкусно, разнообразно и полезно. Но несмотря на царящее ныне продуктовое изобилие, дети все равно отказывались и отказываются есть.

Мы сами прошли через руки наших бабушек, для которых внуки всегда были ненакормленными и худенькими. Недоеденная котлета воспринималась ими как личное оскорбление. И теперь наши дети зачастую проходят тот же путь, уже с нашими родителями. Возможно, когда бабушками станем мы, все повторится.

Еда у нас всегда была показателем благополучия, «хорошего дома». Во времена дефицита особым шиком было достать что-нибудь деликатесное, например, красную и черную икру, крабов, красную рыбу. Многие взрослые рассказывают о том, как они сражались с родителями, отказываясь есть черную икру, и посыпают голову пеплом: знали бы, что потом она будет стоить бешеных денег, наедались бы впрок!

В каждой семье создаются свои традиции питания, бережно хранятся «фамильные» рецепты. Под давлением семейных стереотипов вырастают все новые поколения детей, ведущих битву за еду, за свободу – есть или не есть. Родители каждого из нас, а потом и мы сами сражались за то, чтобы ребенок ел, причем ел то, что нужно, когда нужно и как нужно.

Фразу «сиди и ешь, пока не съешь, никуда не пойдешь» произносила, наверное, каждая мать. Часто «коса находила на камень» и родители то отступали вместе с котлетами, то одерживали победу, под видом мороженого скармливая ребенку творог со сметаной.

Истории о многочасовых кормлениях со сказками, песнями и плясками в исполнении всех взрослых членов семьи тоже есть практически у всех.

Создавались и особые ритуалы: например, мой двухлетний ребенок, еще питавшийся протертыми фруктами и кашами за детским столиком, придумал после каждой проглоченной ложки вставать и делать круг по кухне – так же веселее.

Наблюдавшая эту ритуальную пробежку бабушка была в шоке – что за несерьезный настрой за едой? Одна пара рассказывала, что приучила свою внучку есть под мультфильмы – только так в зазевавшегося ребенка можно было впихнуть кашу или суп. Присказки «ложечку за папу, ложечку за маму» превращались в длинные цепочки из людей, домашних зверей и сказочных персонажей, включавшие Леонида Ильича Брежнева и Хрюшу со Степашкой.

Читайте также:  Сколько надо спать ребенку в 1 год?

Источник: https://fictionbook.ru/author/aleksandra_vasileva/kak_otuchit_rebenka_plevatsya_edoyi/read_online.html

Когда плюет и бьет. Как справиться с детской агрессией

Как отучить ребенка плеваться?

— Безусловно, агрессия — это значительное явление в человеческой психике, которое не является серьезным отклонением от нормы. Эта эмоция часто появляется в результате накопленного напряжения или недовольства от того, что ситуация развивается не так, как хотелось бы ребенку.

Сюжет детской агрессии может возникнуть в возрасте трех лет. Обычно под агрессией понимается желание разрушить что-либо или навредить себе или другому человеку. Мы можем наблюдать множество способов выражения детской агрессии.

Ребенок может кусать, драться, пинать, плевать, а если он еще и научился говорить, то обзывать и ругаться.

Причины Почему некоторые дети старше двух-трех лет порой бывают агрессивными?

Зачастую от родителей можно услышать, что плевки или обзывательства ребенок принес из садика. Детский сад, где возникает огромное количество социальных проблем, где нужно соблюдать режим, взаимодействовать с коллективом, действительно становится источником накопления напряжения, которое и приводит к агрессии. Поэтому часто развязка, выброс эмоционального напряжения наступает уже дома.

Нередко агрессия возникает в ответ на агрессию со стороны, как вербальную (обозвали), так и невербальную (отобрали что-либо, ударили). Или ребенок научился драться, глядя, как дерутся другие дети. Возможно, чьи-то родители при нем бьют своих детей. И маленький человек будет повторять эти действия, копируя, подражая поведению, к примеру, старшего брата.

Дети часто бывают агрессивными, встречая какое-либо ограничение или запрет. Когда им показывают границы дозволенного, они начинают бить другого человека, пытаясь причинить ему дискомфорт подобный тому, который испытывают они. Ответить ребенок может кулаком, тычком, угрозами и так далее.

Такое поведение может возникать и по банальной причине, которую некоторые взрослые упускают из вида. Дети могут просто не знать, что другому человеку больно. Это, как правило, свойственно детям младше двух лет.

Например, для семимесячного малыша, находящегося на грудном вскармливании, непонятно, больно ли маме, когда он кусает ее грудь.

Если же ребенок старше двух лет, но все равно не понимает, что он причиняет боль, то уже нужно вести коррекционную работу.

Ошибки родителей Прежде чем рассказать, какими методами можно справиться с детской агрессией, следует отметить еще такую причину ее появления, как позиция родителей.

Зачастую во время консультаций приходится иметь дело с мамами или другими взрослыми, воспитывающими ребенка, которые до конца не прояснили для себя, разрешать агрессию или нет, жертва этот человек или нет, имеет ли право его ребенок в силу каких-то причин транслировать подобное поведение. Взрослый должен определиться!

Некоторые допускают детскую агрессию, объясняя свою позицию тем, что ребенку тяжело, у него накопилось и так далее. Это первое заблуждение родителей, которые становятся адвокатами детей и защищают агрессивное поведение в определенных условиях. Задача этих и других родителей или воспитателей — сделать так, чтобы это накопленное не на живых (людей, животных) транслировалось, а на неживые предметы. Пусть колотит грушу, рвет бумагу, прыгает на батуте.

Есть и другие родители «в зоне риска» — те, у кого дети часто бывают агрессивны. Это родители-жертвы. Они способны терпеть и улыбаться, когда их бьют, это люди с заниженной самооценкой, ставящие другого человека выше себя. Такие родители-жертвы притягивают тиранов и, к сожалению, насильником может стать не хулиган в подворотне, а собственный ребенок с сильным характером.

Есть и третий типаж — родители, культивирующие агрессию как таковую. Посыл следующий: вдруг его в садике будут обижать, пусть учится постоять за себя. Примером может быть боевая мама, рассказывающая ребенку, что надо дать сдачи, и папа, науськивающий ребенка «бить первым». Ребенок быстро осваивает подобное зомбирование и спокойно вводит агрессию в свою практику.

Для того чтобы воспитывать ребенка с адекватными формами поведения, имеет смысл научить его не провоцировать конфликтную ситуацию самому и освоить иные, кроме грубой агрессии, способы поведения в конфликте (уход, переговоры, мирное урегулирование и так далее).

Если вы выработали собственное отношение и уверены, что в вашей семье бить никого нельзя, это должно стать жестким правилом. Если ребенок выходит за границы, ваша задача — непреклонно, совершенно четко и конкретно обозначить ему, что агрессия запрещена.

Учтите, что ребенок обязательно будет пробовать снова, причем многократно, ведь дети не теоретики, а практики. И ваша задача — каждый раз терпеливо показывать, что этого делать нельзя. Некоторые дети понимают с первого раза, другие — со 121-го.

Но объяснять и запрещать нужно каждый раз.

Методы преодоления Как только пошли эпизоды проявления агрессии, задача родителей или взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, — быстро реагировать. Любое нежелательное поведение лучше всего лечится в дебюте. Шансы скорректировать поведение в разы улучшаются в тот момент, когда ребенок впервые что-то проявляет, а не когда уже полгода дубасит собственную мать.

Приведу пример из недавней консультации. Ребенку три года, он агрессивен. Повод появления на консультации у психолога — агрессивное поведение в детском саду, где он причиняет вред другим детям. В результате чего мать просили приводить ребенка в детский сад только после коррекции. Наблюдаю за ними в кабинете. Сын подходит к маме, замахивается на нее. Она в ответ улыбается. Советую: «Скажите ему, что нельзя». Она произносит эти слова все так же улыбаясь. У ребенка диссонанс. Одна его часть слышит, что нельзя, а другая — считывает невербалику: шутку, улыбку, жеманничество, кокетство. И он продолжает игровой момент с битьем и исследованием.

Не смейтесь и не улыбайтесь. Если вы сказали «нет», это должно подействовать на все анализаторы. Если ребенок видит мягкость, непоследовательность, шутки, улыбки, он будет идти дальше. От того, что вы будете говорить четкое «нет», задавать границы поведения, объяснять ребенку его место, вы не станете тираном. Ласкать, смеяться и улыбаться можно во время доброжелательных игр и занятий.

Как только увидели, что возник эпизод агрессии, вы должны сказать четкое «стоп!» Лучше не допустить того, чтобы ударил или укусил. Вырабатывайте реакцию, перехватывайте руку.

Вашей силы должно хватить для того, чтобы удержать ее, он не должен ее выдернуть, не должен победить в этой схватке. Как реагирую я? Присаживаюсь на один уровень с ребенком, твердо гляжу в глаза и говорю: «Меня бить нельзя. Понял?». Обычно этого дос-таточно.

Если замахивается второй рукой, перехватываем и ее. И ногу тоже. Это не садизм: мы таким образом объясняем, что этого делать нельзя.

Ребенок своими действиями выясняет, сильнее ли он взрослых, непобедим ли он. Четкой позицией и словами мы его возвращаем на его место в иерархии, показываем, что здесь есть люди сильнее, что это мы устанавливаем порядки.

Это серьезный момент для мальчиков, которые в возрасте трех — шести лет могут активно соперничать с папой, проверяя, настолько тот крут, чтобы его слушаться. И в этот момент папе важно показать свою силу (не обязательно бить, есть другие способы).

Слабая позиция отца создаст много проблем в развитии и воспитании ребенка.

Если ребенок спрашивает: «можно ли бить других?», ответ должен быть конкретным — нельзя. Если у взрослого есть четкая уверенность, что бить или кусать его недопустимо, ребенок не будет этого делать.

Если ребенок кусается, то мы отстраняем его, дистанцируемся, не допускаем, вовремя выворачиваемся. Бывают и редкие случаи проявления агрессии — плевки. Тут простым удержанием руки не обойтись. Можем поставить в угол, как вариант последствий. Если сам не стоит, удерживаем его. Или закрываем в комнате. Момент объяснения должен быть доходчивым, но в рамках разумного.

Наказание в сюжете агрессии совершенно четко должно быть «здесь и сейчас». Ребенок проявил агрессию — реагируете немедленно и каждый раз. Тем самым вы говорите: «Я не позволю по отношению к себе так себя вести. Я не жертва. Это недопустимо».

Если ребенок не понимает, что причиняет боль, обучите его этому пониманию. Это одна из задач эмоционального и личностного воспитания ребенка. Необходимо обучать ребенка, что у другого тоже болит, что бабушка плачет, маме тяжело, больно, а для маленьких — «бо-бо». Для этого возможно однократно применить эту эмоцию. Ты меня ударил — я в ответ. Силу можно применить только в том случае, если ребенок не понимает, что происходит. На подобное понимание можно вывести, куснув его в ответ и закрепить словом «больно!» Если у ребенка копится напряжение в течение дня, наша задача придумать, как после садика он будет разряжаться какой-нибудь физической активностью в неограниченном количестве. Например: бег по детской площадке, горки, качели, спорт. Потом может быть творчество — лепим, красим. Фитованны также успокаивают нервное возбуждение.

Например, ребенок уходит из садика крайне возбужденным. Мама, понимая состояние, дает возможность час бегать по площадке, потом предоставляет возможность стричь газеты… После этого с ним можно говорить.

В социуме Ребенок может столкнуться с агрессией, направленной на него. Например, на детской площадке сверстник ударил его. В идеале скорректировать нежелательное поведение должна мама хулигана.

В таком случае можно попросить: «Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваш ребенок не кусал и не бил моего».

Если она отказывается или не включается, значит, что-то не в порядке с ее жизненными позициями, и лучше просто уйти из компании таких людей.

Если матери нет, или уходить с территории не хочется, то сами взаимодействуете с другим ребенком, объясняя ему, что бить нельзя.

Если ваш малыш сам не может справиться с обидчиком и видит, что вы его не защищаете, у него возникнет обида на вас как на родителя.

К кому ему еще обращаться, как не к вам? Возможность обратиться к родному человеку за защитой — крайне значимый для ребенка момент. Вы защищаете его здоровье и психику.

Оценивайте угрозу. Если интенсивность детских разборок остается на уровне «отдай мою игрушку», мы можем наблюдать, предоставляя детям возможность практиковать житейские навыки. Если же проявляется грубая агрессия, в результате чего возможна травма, то ваше невмешательство недопустимо.

Бывает, что дети провоцируют друг друга. Это могут быть ребята старше трех-четырех лет. Если вы видели, кто начал, кто закончил, то получить наказание должны оба. Но при этом объясните каждому, за что он был наказан.

Читайте также:  Как проявляется аллергия на смесь у грудничков?

Транслируйте детям простые четкие и понятные правила: «Маму бить нельзя. Понял?»; «Бабушку кусать нельзя. Слышишь, сын?»; «Девочек не обижают!»; «В нашем доме не обзываются». Эти слоганы необходимо повторять до тех пор, пока они однажды не станут внутренней позицией ребенка.

Источник: https://vecherka.su/articles/society/10246/

Как отучить ребенка плеваться?

Отучать? Нужно просто дать понять, что это неправильно. Он сам себя должен отучить, иначе проблема может остаться, и перейти в скрытую форму (не в присутствии взрослых).

Для ребенка сознательного возраста (от 5-6 лет, не младше), принцип стандартный:

  1. Объясняем что так нельзя, уговариваем не делать. Не слушается?
  2. Пытаемся выяснить, зачем плюется. Вряд-ли чисто из самого процесса (хотя может быть и такое). Если выяснили причину — работаем с ней, а не с плевками (и тема закрыта). А если нет… В любом случае грозим что это очень плохо, строго запрещаем. Не слушается?
  3. Считаем что истинная причина не ясна или с ней уже разобрались, но без результата. Дайте ребенку четко понять, что он делает не так и почему. Четко и ясно, а лучший для этого способ — испытать на себе! Как следует плюньте сами в ответ (а если не в вас плюет, то внаглую подойдите и плюньте когда он точно этого не ожидает! Разозлитесь при этом, выражая еще и неприятность к ребенку (а как иначе, плюют — всегда из-за чего-то). Как бы это не казалось неправильно с нашей стороны (да и мы же хотим отучить, а не научить), для ребенка это БЫЛО нормально. После чего, поймет на своем горьком опыте, что чувствуют другие люди. Он же просто не знает, ему нужно показать, дать пощупать так сказать, на сколько это может быть неприятно. Ничего страшного в этом нет, познаётся всё на практике. Потом, когда чуток успокоится чтобы адекватно воспринимал ваши слова (вряд-ли перенесет это без слез и обиды — этого нам и нужно добиться, чем хуже ему будет, тем лучше в итоге запомнит, у вас только одна единственная попытка, это не шутки), объясните (пока не забыл) обязательно зачем ВЫ это сделали и почему этого делать нельзя, а так-же не забывайте дарить любовь и ласку (восстанавливайте отношения обязательно, вы же можно сказать морально избили беззащитное создание и в ваших интересах «исправить свою вину» в глазах ребенка!).
  4. Если всё не помогает, крайне запущенный случай — остается наказывать, обязательно объясняя за что. Хотя, возможно действительно у ребенка есть очень веская причина так поступать, и надо с ней разбираться… Либо таки тупо наказывать. Уж если перестанет это делать под страхом наказания, то может со временем и отпадет желание. Правда есть риск того, что станет лишь тщательно скрывать содеянное, если это возможно, по этому и тупое наказание не всегда хороший способ и это последняя мера, если ничего другого не помогает.

Хотя перед применением таких не легких для ребенка пунктов как 3 и 4, вы должны быть уверены что с психикой и умственными способностями ребенка все в порядке. Иначе всё может только усугубить ситуацию. Серьезные решения — они могу быть и опасны при неумелом использовании. Всегда помните, что ребенок — очень ранимое, нежное создание, а вы — большой грозный неуправляемый гигант.

Для малых детей скорее всего нужен другой подход. Крайне мягкий, в игровой форме. Это уже не подскажу.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1293788-kak-otuchit-rebenka-plevatsja.html

Как отучить ребенка от привычки плеваться

Как отучить ребенка плеваться?

Основным источником для обучения поведению у ребенка является личный пример. Поэтому вполне естественно, что он подхватывает не только положительные образцы действий, но и отрицательные. В какой-то момент можно заметить, что ребенок начал плеваться. Делает он это или просто так, то есть сплевывает на землю, либо использует слюну как «оружие» для наказания обидчиков. От такой привычки малыша нужно отучать, чтобы это не перешло во взрослую жизнь.

Когда ребенок плюется в окружающих от злости или обиды, пытаться прекратить такое поведение руганью бесполезно. Против агрессивного поведения работают только такие методы, которые разъясняют ребенка, почему подобным образом поступать нельзя. Поэтому родителям необходимо объяснить, что собственное лидерство или неудовлетворенность малыш должен показывать другими методами.

Показать, что ребенок не прав, можно за счет принятия стороны того, для кого адресован плевок. То есть вместо того, чтобы уделять внимание собственному чаду, лучше поинтересоваться у «жертвы», что вызвало подобную реакцию.

Тогда ребенок поймет, что подобным образом он только теряет интерес со стороны мамы или папы. А это для него – одно из сильнейших наказаний. Причем, подобной стратегии должны придерживаться все члены семьи.

Если хоть кто-то из близких начнет поощрять или одобрять поведение ребенка, ничего не выйдет.

Огромной ошибкой со стороны родителей станет поощрение подобного поведения. А поощрением, к слову, могут стать разные действия. Например, если кто-то из родителей посмеется, это может быть воспринято как одобрение.

Умиляться и улыбаться в ответ на плевки ребенка тоже нельзя. Иначе он так и не поймет, что поступает неправильно.

Таким образом, именно игнорирование и правильный пример становятся лучшими методами избавления ребенка от такой привычки.

Источник: http://nachild.com/kak-otuchit-rebenka-ot-privychki-plevatsya/

Внимание через еду

Как только вы перенесете свой внутренний акцент со стремления вложить в растущий организм определенное количество полезных граммов на удовольствие, симпатию, интерес, вся стратегия кормления начнет изменяться.

Это работает как с младенцами, так и с детьми постарше, потому что формируется установка: есть – это приятно, есть – это интересно, то, что предлагает мама, наверняка будет вкусно, она же хочет доставить мне удовольствие…

Совместная трапеза не означает, что вы должны уговаривать ребенка поесть, если он не испытывает восторга от содержимого тарелки.

Когда начинается введение прикорма, количество молока уменьшается, а пюрешек и протертых яблочек ребенок ест не так немного и обычно без особого энтузиазма.

Мамам кажется, что дитя худеет, недоедает, и они сосредотачиваются на одной задаче: впихнуть в малыша положенный объем еды.

В ход идут мультфильмы, театральные сценки с надеваемыми на руку игрушками, «кормления» плюшевых котиков и собачек, в пример приводятся домашние животные: «Если Ваня не будет кушать, я кисе отдам…» Вы можете представить себе маленького ребенка, который откажется посмотреть, как киса будет есть? Я тоже не могу. Так что не удивляйтесь, если ответом будет полный отказ от «вкусненького» в пользу кошки.

Если подобные ухищрения есть в вашем родительском арсенале, советую от них отказаться. А лучше и не начинать таких «представлений». У ребенка надо воспитать уважительное отношение к еде как продукту и как к процессу.

Для этого нужно внимание, которое в случае танцев и плясок родственников вокруг стола будет отвлечено от приема пищи. Да и дети очень быстро ориентируются: даже впихнув в него пару ложек каши, не надейтесь, что домашний театр станет панацеей.

Когда ребенку надоест, вам придется придумывать другое развлечение, и так еще много-много раз. Так что не попадайтесь в ловушку этой легкой, но коварной в своих последствиях «победы».

Бывает, что причиной капризов за столом становится неудовлетворенная потребность в родительской любви. Будучи не в силах добиться ее иным путем, дети стремятся удовлетворить потребность во внимании, заботе через еду.

Иногда капризы за едой являются простейшим способом отвлечь родителей от просмотра телевизора или чтения газет.

Если малыш бросается едой, роняет тарелки на пол или хнычет, отказываясь от предложенного и требуя чего-то другого, родители вынуждены оставлять свои занятия и переключать свое внимание, пусть даже негативное, на него.

Такие ситуации зачастую возникают в совершенно нормальных семьях, где взрослых невозможно уличить в пренебрежении ребенком, в отсутствии теплых чувств к нему. Нет, наледника любят, ценят, очень им дорожат.

Ему покупают игрушки, водят с раннего детства в разные развивающие школы, но не могут (в силу особенностей характера или складывающихся обстоятельств) проявлять чувства таким образом, чтобы это было ему понятно: редко берут на руки, не гладят по голове, не обнимают. Отношение хорошее, но чуть прохладное, отстраненное.

А детям мало знать, что их любят, им нужно это видеть и чувствовать постоянно, каждый день. Сказать «возьмите меня на руки и прижмите к себе» или «чаще говорите мне ласковые слова» ребенок не может. Ему приходится искать другие пути получения желаемого. Например, капризничать в еде.

Она не вызывает раздражения (ведь часто «недоедание» воспринимается не как непослушание, а как проблема здоровья) и в то же время подвигает взрослых на проявление повышенного внимания. Еда становится заменой любви. Вернее, остается – ведь изначально, с рождения, все самые теплые чувства у нас и бывают связаны с едой.

Потом эта связь должна ослабевать, но отсутствие в жизни достаточного количества эмоций ее сохраняет.

Во взрослом возрасте такие люди становятся гурманами – чувство удовольствия от жизни у них очень тесно связано с едой. И часто они также не умеют выражать чувства иначе, чем через еду – не научились у родителей. Им проще купить ребенку торт или сводить его в детское кафе, чем просто поиграть, погулять.

Еда помогает нам стать добрее, спокойнее и счастливее благодаря гормонам, которые выделяются, когда человек сыт. Как только уровень гормонов снижается, нуждающийся в положительном подкреплении зависимый человек пытается восполнить их недостаток посредством еды.

В результате человек практически никогда не бывает голодным в физиологическом смысле этого слова, но постоянно испытывает так называемый «эмоциональный голод».

Такие люди, став взрослыми, редко бывают удовлетворены своей работой или семейным положением, домашней обстановкой и досугом, своей внешностью, наконец.

Все эти недовольства собой или окружением влекут за собой пищевую зависимость, за которой стоит потребность в положительных эмоциях. Сформированная в детстве эмоциональная зависимость от еды становится позже плацдармом для развития различных видов пищевой зависимости.

Посмотрите на два похожих механизма: я или получаю общение в процессе еды и тогда спокойно отношусь к ней в будущем, это такая же часть жизни, как другие, или требую через еду общения, и тогда она становится моим внутренним культом, моей палочкой-выручалочкой. Первое – здоровое удовольствие, второе – зависимость.

Источник: https://educ.wikireading.ru/6353

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector