Как улучшить память ребенку 12 лет?

Развивать ребенка важно с раннего детства. Тренировки помогут ему проще справляться со сложными задачами, лучше учиться в школе и университете. Разберемся, как правильно развивать память у детей и что для этого нужно знать.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Как работает память у детей

Ребенок запоминает информацию двумя способами:

  • Произвольно – когда малыш специально учит стихотворение. Здесь важна мотивация.
  • Непроизвольно – дитя запоминает то, на что обращает внимание. Что-то остается надолго, а какие-то фрагменты сразу стираются.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

После запоминая знания сохраняются в долгосрочную или краткосрочную память. Цель – привести их к долговременной, а потом воспроизвести при надобности. Что-то легче вспомнить при помощи ассоциаций. Дитя расскажет стихотворение, увидев рисунок, который его иллюстрировал. Какие-то вещи полагается забывать, чтобы не случались перегрузки.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Что улучшает память

  • Для функционирования памяти мозг нуждается в кислороде и постоянной нагрузке.
  • Необходимую дозу кислорода обеспечат прогулки на свежем воздухе, походы, занятие спортом. После требуется отдых – хороший продолжительный сон.
  • Принципиально уделять внимание питанию, включать в рацион полезные продукты: рыбу, овощи, фрукты, орехи. Восполнить норму необходимых веществ помогут поливитамины.
  • Для интеллектуального роста главное – тренироваться. Заучивание стихов, пересказы, решение математических задачек, усердные занятия – лучшие методы развития памяти у детей.
  • Если чадо хвалить за успехи, проявлять любовь, заботу – появляется стимул совершенствоваться.
  • Положительно сказывается на запоминании смех – он активирует участки мозга, отвечающие за обучаемость.

Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет? Как улучшить память ребенку 12 лет?

Этапы формирования памяти

Виды памяти нового жителя планеты проявляются постепенно. Маленький человек только появился, но уже помнит, как совершать сосательные движения – это моторная память.

В полгода прогрессирует эмоциональная, образная подключается следом. Долговременная появляется после года жизни – крошка может запомнить, где вчера был, кого встретил. К двум достигается еще больший прогресс. У чада складывается представление о мире, которое он составляет непроизвольно.

Память становится произвольной в пять лет. Это позволяет намеренно что-то заучивать при сильной мотивации.

  • Интересные особенности детской памяти:
  • у девочек скорее проявляется зрительная память;
  • моторная стремительнее прогрессирует у мальчиков;
  • долговременная раньше появляется у девочек, но носит больше эмоциональный окрас;
  • запоминание чисел доступнее мальчикам.

Тренировки

  • Существуют правила и упражнения для быстрого развития памяти, которые пригодятся разным возрастным категориям.
  • Следует рассказывать чаду как прошел день и спрашивать его.
  • Ежедневной традицией должно стать чтение книг. После просите пересказывать прочитанное.
  • Чтобы запоминались слова, явления – пользуйтесь ассоциациями. Если ему трудно запомнить, подберите подходящую параллель с любимым мультиком.
  • Отлично тренирует практика иностранного языка. Если раньше начать учить другой язык, дальше он будет даваться проще.

Игры и упражнения

Важно с самого раннего возраста использовать игры и упражнения для развития памяти. Их можно придумывать даже самостоятельно, учитывая стадии формирования навыков. С их помощью обучение проходит интереснее. Самое трудное поручение покажется легким, если малыш вовлечен. К тому же, от таких развлечений получается масса удовольствия и положительных эмоций.

До 3 лет

Применяйте игры, направленные на становление двигательной памяти. Собирая кубики или пирамидки, называйте их цвета и пусть кроха повторяет.

С двух лет миссии усложняются – подойдет поиск отличий. Или положите несколько предметов, а один уберите, когда кроха отвернется. Предложите ему сказать – чего не хватает.

  1. После двух лет надо пересказывать материалы и задавать по ним вопросы.

До 5 лет

Наступает момент образного и логического мышления. Просите описывать картинки, давать характеристики персонажам, придумывать про них истории. Занятная игра для такой поры – «Зоопарк». Покажите малышу карточки с животными, а после перечислите их названия, но некоторых зверей пропустите. Далее он отвечает – кого не достает. Со временем процесс усложняется.

Подготовка к школе

Это период становления кратковременной памяти. Правильный вариант подготовки – задания на логику. Разложите в ряд предметы, затем перемешайте и попросите вернуть на место. Каждый раз их количество увеличивайте. Ребенок учится делать это моментально, не допуская ошибок.

Собирайте пазлы, но не подглядывайте на готовое изображение. Чтобы исключить соблазн, разрежьте любую картинку самостоятельно.

Начальная школа

Объем информации получаемый на учебе очень большой. Способности должны достаточно прогрессировать, чтобы получалось успевать по каждому уроку.

Заучивать все подряд не надо, чаще это отправляет данные в краткосрочный отдел, а иметь дело предстоит с долгосрочной частью. Игры по-прежнему остаются. Заставляйте разгадывать ребусы, кроссворды, составлять логические цепочки из слов.

Старше 12 лет

Подросток в это время проявляет самый высокий уровень способностей. Он умеет создавать образы, строить словесные связи и закреплять знания.

Тренировки не стоит прекращать. Предыдущие методы не годятся, подросток не будет проявлять к ним интерес. Но задавать вопросы все еще нужно. Спрашивайте, что сегодня произошло, что находится в школьном классе, какого цвета шторы, стены.

Теперь, ответить какими способами можно развить память у ребенка – совсем просто. Требуется своевременно выполнять ряд несложных работ и приемов, чтобы в будущем ребенок мог похвастаться своими успехами в обучении.

Фото методов развития памяти у ребенка

  • Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-razvit-pamyat-u-rebenka/

Как улучшить память подростку – полезные советы

Ученикам старших классов приходится нелегко – помимо больших учебных нагрузок, им необходимо готовиться к экзаменам для поступления в колледж или в ВУЗ.

Будущим выпускникам, у которых хорошо развита память, легче дается обучение, они без труда усваивают большие объемы информации.

Поэтому родители нередко стараются заранее развить своего ребенка, чтобы дать ему возможность благополучно пройти вступительные испытания и поступить в хорошее учебное заведение. Так как же улучшить память подростку?

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый возраст характеризуется стремлением к независимости от взрослых и бунтарству.

В это время в мировоззрении ребенка происходят изменения: если раньше родители являлись непререкаемым авторитетом, объектами для подражания, то теперь приходит понимание, что и они просто люди со своими сильными и слабыми сторонами.

По этой причине между взрослыми и детьми случаются конфликты, в спорах подростки любыми методами стремятся доказать свою точку зрения, отвоевать право самостоятельно принимать решения. Педагоги школ советуют родителям: «Тренируйтесь не обращать внимание, такой у детей сейчас возраст».

В это время им гораздо важнее друзья, первые любовные переживания, мода и тренды, чем учеба. И это вполне естественно, так как подростки таким образом познают себя, учатся взаимодействовать с окружающим миром, готовятся к взрослой жизни.

Социальная составляющая жизни в этот период очень важна для ребенка, нельзя лишать его общения со сверстниками даже в качестве наказания или стремления повысить его успеваемость в школе.

Важно понимать, что помимо уроков, выполнения домашних заданий, занятий с репетитором у подростков должно оставаться личное время, перегружать их ни в коем случае нельзя.

Психологи считают, что в таком возрасте, а именно от двенадцати до шестнадцати лет, происходит основной скачок развития памяти ребенка.

Он лучше начинает анализировать полученную информацию, делает из нее собственные выводы.

Но из-за того, что учеба для подростка зачастую стоит далеко не на первом месте, становится сложно заставить его больше заниматься и развивать свои интеллектуальные способности.

Так как в этом возрасте ребенку интересно все новое, необычное, стоит отдавать предпочтение тем методикам развития памяти у подростка, которые можно назвать инновационными.

Сейчас набирают популярность интерактивные курсы, повсеместно использующие технологии в процессе обучения.

Монотонными, скучными занятиями не удастся заинтересовать ученика, а без должной мотивации и результат будет ниже.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Развитие внимания у детей старшего возраста

Современные технологии привнесли в нашу жизнь столько информации, что и у взрослых, и у детей наступил ее переизбыток.

Кругозор подростка, активно пользующегося интернетом, намного выше, чем у детей его возраста еще пятьдесят лет назад. Наука, техника, искусство, юмор – сейчас не составит труда найти любую информацию за считанные секунды.

Именно эта доступность знаний привела к тому, что они стали меньше цениться у современного человека.

Пользуясь компьютером или смартфоном, мы нет-нет, да и пролистаем ленту новостей, прочитаем статью с цепляющим заголовком. Ребенок отдает свое время ознакомлению с ненужной информацией, а значит, его внимание постоянно переключается с действительно важных задач на развлечения.

Важно понимать, что умение сосредоточиться на решении конкретной задачи, не отвлекаясь на посторонние занятия, является очень важной способностью, которая пригодится в подготовке к выпускным экзаменам, учебе в высшем учебном заведении, а также в карьерной деятельности. Залогом внимания к выполнению любой работы является интерес к ней.

При просмотре интересного фильма или игре в компьютер человек очень увлечен, у него не возникает желания переключиться на что-то другое.

Так происходит из-за того, что наш мозг легче усваивает информацию в форме видео.

Нашему сознанию нет необходимости напрягаться, как при чтении книг или решении математических задач: мы видим картинку, слышим звуковой ряд, остается только вникнуть в суть повествования.

С запоминанием информации на уроках дела обстоят сложнее: большинство учебных пособий распространяется в форме книг или электронных документов. Ученику необходимо долго концентрироваться на работе, сохранять свое внимание, чтобы усвоить новые знания.

Детям с хорошей зрительной памятью это удается легче. Они быстрее выполняют свои задачи, а значит у них остается больше свободного времени, которое можно потратить на развлечения.

Чтобы понять, как лучше развивать память подростку, нужно учитывать все его возрастные особенности.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Развитие памяти у подростков 15-16 лет

В 15-16 лет ребенок особенно склонен к подростковому бунту, учеба у него вызывает все меньше интереса. Это связано не только с тем, что у него появилась потребность больше времени проводить с друзьями и за компьютерными играми.

Дело в том, что учебная программа современных школ достаточно сложна, детям трудно сохранять высокую успеваемость по всем предметам.

Поэтому они стараются реализоваться в тех видах деятельности, которые даются им легче: в общении со сверстниками, творчестве, хобби или спорте.

Чтобы добиться высокой мотивации к учебе, важно делать акцент на развитии памяти у подростков.

Когда ребенку достаточно пробежать глазами параграф по истории или обществознанию, чтобы легко усвоить тему, он с большим энтузиазмом станет относиться к выполнению домашних заданий.

Также и формулы по алгебре и геометрии будут моментально откладываться в копилке знаний, если у подростка хорошо развита зрительная память.

Еще в начальной школе заметно, что одни ученики быстрее справляются с заданиями, легче усваивают материал, а другие малыши с трудом могут запомнить небольшое четверостишие. Уже тогда можно оценить степень развития памяти.

Когда внимание ребенка рассеяно, а разум настолько перегружен, что порой не способен запомнить и десятка слов, наступило время задуматься о тренировке памяти.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Как улучшить процессы запоминания – советы

Чтобы улучшить память и работу головного мозга ребенка, важно следовать общим рекомендациям врачей и психологов, в первую очередь это касается режима и образа жизни.

Вредные привычки, неправильное питание, малоподвижный образ жизни ухудшают здоровье еще формирующегося организма ребенка, повышают вероятность возникновения заболеваний.

Читайте также:  Что такое дисплазия тазобедренных суставов у новорожденных?

Конечно, это не может не отражаться и на его успеваемости, ведь, для того чтобы справляться с учебными нагрузками и подготовкой к экзаменам, просто необходимо чувствовать себя хорошо.

Существует множество самых разных методик, чтобы развивать память подростков.

Одни из них направлены на то, чтобы тренировать восприятие информации на слух, другие на то, чтобы развить зрительную память. Заниматься можно и самостоятельно, на образовательных сайтах размещено множество примеров упражнений, направленных на улучшение мозговой деятельности.

Однако, чтобы в достаточной мере развить память и внимательность, необходимо тренировать их последовательно, системно.

Справиться с этой задачей самостоятельно не всегда удается, а ведь только в таком случае занятия, которые улучшают память, помогут ребенку легче усвоить материал школьной программы.

На помощь приходят различные центры дополнительного образования детей и подростков. В них проходят групповые занятия, которые направлены на улучшения памяти. При выборе такого учебного заведения надо обращать на то, по каким методикам проводится обучение. Не стоит отдавать предпочтение тем центрам, которые обещают достичь повышенных результатов за сжатые сроки.

Внимательно выбирайте те учебные заведения, в которых занятия по развитию памяти ведутся по проверенным временем программам. Они помогут подростковому интеллекту, который пока еще только развивается, улучшить свои способности, чтобы ребенок впоследствии хорошо учился и работал.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/memorika/kak-uluchshit-pamyat-podrostku—poleznye-sovety/

Как развить память и внимание у ребенка 12 лет

Дата: 27, Ноябрь, 2016 / Просмотров: 1011

У вашего ребёнка в 12 лет случился спад в учёбе или вы заметили, что он стал немного рассеянным, а, может быть, всё в порядке, но вы хотите не теряя времени помочь ребёнку развить память, пока это сделать проще всего. Информация о том, как развить память и внимание у ребенка 12 лет, придётся в таком случае весьма кстати.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой.

12 лет — это возраст, в котором развитие памяти и логики у подростка находится на пике.

Поэтому даже если у ребёнка вообще нет проблем с запоминанием новой информации и всё в порядке с внимательностью, не грех воспользоваться моментом и развить эти способности на максимальном уровне, чтобы эффект от тренировки сохранился на годы. Решение отличное, главное — не переусердствуйте и давайте ребёнку отдыхать, не забывайте о том, что он в первую очередь ребёнок.

Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.

Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.

Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска.

То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников.

Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий.

В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.

Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.

Более сложный вариант предыдущего упражнения, уже более подходящий именно  для 12-летнего возраста. Назовите ребёнку десять трёхзначных чисел и попросите повторить. Вновь норма — шесть точно воспроизведённых чисел.

У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового.

И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

Источник: https://puzenush.ru/razvitie/kak-razvit-pamyat-i-vnimanie-u-rebenka-12-let/

Как улучшить активность мозга у школьника. Упражнения для мозга, развитие памяти в 2020 году

Содержание:

  • Таблетки для памяти
  • Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов.

Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий.

Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания.

Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин.

Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу.

    Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.

  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению.

    Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.

  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.

  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее.

    Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.

  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Kak-uluchshit-aktivnost-mozga-u-shkolnika-2017/

Как развить внимание у младших школьников

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания.

Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях.

Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

  • Например:
  • 1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ
  • Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.
  • 2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ
  • Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Как улучшить память ребенку 12 лет?

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Источник: https://Lifehacker.ru/razvitie-vnimaniya-u-detej/

Занятия для детей 12 лет: как развить внимательность, память и логику у школьника

12 лет – это возраст, когда способности к обучению у ребёнка находятся практически на самом высоком уровне. Именно поэтому родители не должны останавливаться на достигнутом: ваша задача, развивать ребёнка интеллектуально и дальше. Как это сделать – читайте далее.

Как развить внимательность у ребёнка 12 лет? Для этого можно выполнять специальные упражнения, тренирующие данный навык. В комплекс занятий на внимательность у детей 12 лет входят следующие упражнения:

  1. «Не сбивайся». Упражнение развивает концентрацию внимания и учит правильно его распределять. Пусть ребёнок считает вслух, например, от 1 до 31, но при этом не включает в счёт числа с цифрой 3. Вместо них он должен говорить «не собьюсь».
  2. «Наблюдательность». Данное упражнение помогает развить зрительную память. Ребёнку нужно по памяти описать подробности пути в школу, двор возле дома, свою комнату или класс. В общем, любое место, в котором ему приходится бывать. Описание делается устно.
  3. «Муха». Данное упражнение также направлено на развитие концентрации внимания. Проводится оно в игровой форме.

Для его выполнения необходимо взять доску и расчертить на ней поле с клетками 3х3. Также понадобится кусочек пластилина. Он и будет играть роль мухи. Теперь поставьте доску вертикально, и пусть ребёнок перемещает муху по клеткам в соответствии с командами, которые вы будете ему подавать. Например: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Исходное положение мухи – клетка в центре доски. 

О том, как развить внимательность у школьника — написано в специализированной литературе по развитию ребенка и популярной психологии.

Как улучшить память ребёнку 12 лет

Как развить память у ребёнка 12 лет? Для этого нужно сделать упор на нескольких аспектах.

Если у ребёнка 12 лет плохая память, он должен много читать. Не давайте детям сидеть подолгу за компьютером, лучше заинтересуйте их хорошей книгой, покажите примером, что чтение должно стать для ребёнка неотъемлемой частью жизни.

Эффективно тренируют память развитие новых умений и навыков. Если ребёнок освоит новый вид спорта или начнёт играть на каких-либо музыкальных инструментах, это поможет ему справиться с проблемой плохой памяти.

Ещё один вариант того, как улучшить память и внимание у школьника – давать сыну или дочери учить наизусть стихи и отрывки из прозаических произведений. Также обязательно увеличивайте словарный запас ребёнка. Сделать это можно с помощью настольных игр, наподобие «Эрудита».Помимо прочего, хорошо на развитие памяти влияет запоминание чисел.

Пусть ваш ребёнок попробует запомнить даты рождения всех родственников – это станет отличным способом для тренировки его памяти.

Как развить логику у ребёнка 12 лет

Чтобы развить у ребёнка логику, нужно чаще проводить с ним интеллектуальные диспуты, обсуждать различные книги, фильмы.

Пусть ребёнок делает выводы по поводу просмотренного или прочитанного сюжета и его героев, это также тренирует логику. Хороший способ для тренировки логического мышления и внимания  – настольные игры.

Например, шахматы и шашки, «Монополия». Также ребёнку в 12 лет уже вполне можно разгадывать судоку – это отличный вариант для тренировки логики. 

Общайтесь со своими детьми на равных, выстраивайте с ними доверительные отношения, обсуждайте проблемы общества, обращайтесь за советом. Всё это поможет в развитии интеллектуальных способностей вашего чада и даст ему хороший стимул для дальнейшего роста: так он почувствует себя взрослым и самостоятельным.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detej-12-let/

Как развить память и внимание у ребенка 5-12 лет

Как развить память и внимание у ребенка 5-12 лет.

Очень часто родители сталкиваются с проблемой плохой памяти у своего ребенка.

Когда малыш неспособен заучить наизусть или рассказать текст, у него на это уходит много времени, а родители не знают, как научить пересказывать заданный материал.

Винить его в этом не следует, проблема кроится в недостаточно развитой памяти и невнимательности чада. Это распространенная проблема, которая требует незамедлительного вмешательства со стороны родителей.

Критерии, помогающие выявить причины плохой памяти у ребенка:

  • Малыш находит общий язык с другими детьми, он нормально социально адаптирован.
  • Ребенку тяжело отвечать прямолинейно на вопросы родителей или окружающих.
  • Появляются трудности с выполнением задания, в котором присутствует необходимость в запоминании и при пересказе материала.
  • Ребенок невнимателен.
  • Тяжело следовать требованиям и инструкциям при выполнении задания.
  • Он не умеет решать сложные задачи, у него нет интереса к выполнению домашнего задания.

Нерешенная проблема плохой памяти у дошкольника будет расти как снежный ком и негативно скажется на учебе в будущем, так как качество памяти, остается главным критерием оценки знаний у детей в школе. Этот момент нельзя упустить, ведь развитие малыша, его успехи в повседневной и социальной жизни будут зависеть от предпринятых действий родителей.

Этапы формирования и виды памяти:

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу.

В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека.

Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга.

Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями.

Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.

  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.

  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:

  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Особенности развития памяти у детей:

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Источник: https://infourok.ru/kak-razvit-pamyat-i-vnimanie-u-rebenka-let-3339215.html

Как подтянуть память и внимание у ребенка 5-10 лет

Очень часто родители сталкиваются с проблемой плохой памяти у своего ребенка.

Когда малыш неспособен заучить наизусть или рассказать текст, у него на это уходит много времени, а родители не знают, как научить пересказывать заданный материал.

Винить его в этом не следует, проблема кроится в недостаточно развитой памяти и невнимательности чада. Это распространенная проблема, которая требует незамедлительного вмешательства со стороны родителей.

Критерии, помогающие выявить причины плохой памяти у ребенка:

  • Малыш находит общий язык с другими детьми, он нормально социально адаптирован.
  • Ребенку тяжело отвечать прямолинейно на вопросы родителей или окружающих.
  • Появляются трудности с выполнением задания, в котором присутствует необходимость в запоминании и при пересказе материала.
  • Ребенок невнимателен.
  • Тяжело следовать требованиям и инструкциям при выполнении задания.
  • Он не умеет решать сложные задачи, у него нет интереса к выполнению домашнего задания.

Нерешенная проблема плохой памяти у дошкольника будет расти как снежный ком и негативно скажется на учебе в будущем, так как качество памяти, остается главным критерием оценки знаний у детей в школе. Этот момент нельзя упустить, ведь развитие малыша, его успехи в повседневной и социальной жизни будут зависеть от предпринятых действий родителей.

Этапы формирования и виды памяти

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу.

В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека.

Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга.

Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями.

Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Особенности развития памяти у детей

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

«Игра в ассоциации»

Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил. Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

«Поход на рынок»

Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

«Что это?»

Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет

Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности.

Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности.

Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить.

Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.

«Зоопарк»

Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.

«Запоминаем и рисуем»

Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.

«И я»

В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:

  • — Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.
  • -И я.
  • -По пути он нашел кошку и взял ее с собой.
  • -И я.
  • — Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).
  • «Самый наблюдательный»

Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.

«Веселая прогулка»

Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.

Развитие памяти в 10–12 лет

В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих отпрысков.

Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг.

Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.

Улучшить и развить память поможет занятие спортом. Освоение новых навыков натренирует и улучшит память намного эффективнее. Вид спорта должен нравиться ребенку, если нет желания заниматься, попробуйте отдать его в музыкальную школу.

Хорошей привычкой считается заучивание наизусть стихов или прозы. Ребенок должен периодически выучивать новые стихи и рассказывать их родителям.

Есть много развивающих игр, которые помогут улучшить внимание и словарный запас, это «Судоку», «Эрудит», «Монополия».

Главное для родителей это найти общий язык со своими детьми, делать с ними домашнее задание, регулярно выполнять занятия в виде игры и проблема запоминания сама сойдет на нет.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: https://yourspeech.ru/training/memory/kak-razvit-pamyat-i-vnimanie-u-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector