Почему ребенок встает на голову?

Почему ребенок встает на голову? В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно оцениить развитие ребенка в 4 месяца. Но не забывайте, что на объективность домашних наблюдений влияют условия их проведения.

Поэтому, если Вы решили самостоятельно оценить развитие ребенка четырехмесячного возраста, заранее продумайте несколько важных моментов, подробно рассмотренных в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Развитие ребенка в 4 месяца. Положение «лежа на животе»

Почему ребенок встает на голову?Положите вашего раздетого малыша на живот. Для развития ребенка в 4 месяца характерна уверенная опора на предплечья. Теперь угол между плечами и предплечьями должен быть больше 90°, а расстояние между самими предплечьями по сравнению с 3 месяцами увеличивается. Ладони четырехмесячный малыш оставляет полуоткрытыми и способен удерживать голову вертикально более одной минуты.

Развитие ребенка в 4 месяца. Реакции и навыки

Почему ребенок встает на голову?
Почему ребенок встает на голову?

Обязательно следите за тем, чтобы не нажимать кончиками пальцев, в том числе и кончиком большого пальца, на различные группы мышц тела малыша. Особенность развития ребенка в 4 месяца выражается в согнутых ножках, как будто он не может стоять. Возможно, вы будете наблюдать у своего малыша легкое выпрямление в коленках и голеностопном суставе и кратковременную опору на кончики пальцев ног, но вес тела он еще удерживать не сможет. А вот голову при этом ребенок уже уверенно фиксирует в среднем положении, ручки его с приоткрытыми ладонями согнуты.

Почему ребенок встает на голову?
Почему ребенок встает на голову?

Это задание малыш должен уметь выполнять обеими руками. Если у него что-то не получилось, можно несколько раз дотронуться ручкой ребенка до его рта.

Развитие ребенка в 4 месяца. Взаимодействие с внешним миром

Почему ребенок встает на голову?

Развитие ребенка в 4 месяца. Речевые навыки и общение

Прислушайтесь к «высказываниям» своего малыша в моменты бодрствования.

Необязательно при этом находиться непосредственно рядом с ним, но если возникнет такая необходимость, можно «подтолкнуть» его к общению: наклониться и ласково заговорить.

Внимательно слушайте, какими звукосочетаниями малыш вам отвечает. Развитие ребенка в 4 года отличается произнесением звуков, похожих на «в», «ф»,«б», «м», «с» или английский «th».

Ребенок в 4 месяца уже умеет выражать восторг и другие позитивные эмоции. В его радостных возгласах выражается общее хорошее самочувствие и удовольствие от возможности самостоятельно что-то произносить. Такие возгласы выражаются короткими взрывными звуками с резким изменением тональности голоса.

Характерной особенностью развития ребенка в 4 месяца является также умение смеяться в голос. Смех может сопровождаться оживленными движениями, выражающими радость. Если вы хотите проверить эту реакцию, наклонитесь над раздетым малышом, поговорите с ним, позаигрывайте, пощекотите его.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 5 месяцев?

Источник: https://mamalara.ru/kak-samostoyatelno-ocenit-razvitie-rebenka-v-4-mesyaca/

Ребенок ходит на носочках: 4 группы причин, лечение, что необходимо делать

Последнее обновление статьи: 24.04.2018 г.

Ходьба — это этап, который ждут все мамы. Это граница между младенчеством и ранним детством. И что может быть привлекательней, чем смотреть, как милый ребёнок шагает? Но мама есть мама.

Даже когда настало время наслаждаться новой обретённой свободой своего ребёнка, мамочка найдёт, о чём побеспокоиться — например, когда малыш начинает ходить на носочках. Малыши ходят на цыпочках, когда они учатся ходить, держась за мебель.

Но требует ли ходьба на носочках медицинского вмешательства или это просто фаза процесса становления навыка? Если ребёнок ходит на цыпочках, это бывает нормой. Но также, в отдельных случаях, может потребоваться консультация специалиста.

Ходьба на цыпочках предполагает, что ребёнок ходит на пальцах или не соприкасается пяткой с поверхностью, когда делает шаг. Это считается «нормальным» в возрасте от 2 до 3 лет.

Их можно разделить на 4 группы:

  1. Неврологические состояния — детский церебральный паралич, мышечная дистрофия и другие двигательные нарушения. При этих состояниях мышцы икр у ребёнка жёсткие, из-за этого малышу трудно или невозможно опустить пятку на твёрдую поверхность. Поэтому, чтобы сделать шаг, ребёнок встаёт на цыпочки.
  2. Ортопедические заболевания — воспаление пяточной кости, короткое пяточное сухожилие, косолапость. В этом случае структурные изменения в стопе делают невозможным или мучительным опущение пятки на поверхность.
  3. Поведенческие расстройства (аутизм). Если ребёнок стал ходить на носочках, возможно, это проявление определённых симптомов, множество из которых приходят с аутизмом.
  4. Идиопатическое хождение на цыпочках.

Существуют такие случаи, когда здоровые дети, не имея каких-либо болезней, всё ещё упорно ходят на пальчиках. Это известно как идиопатическая ходьба на носках и диагностируется путём исключения всех прочих болезней, которые вызывают данный способ ходьбы.

Почему ребенок встает на голову?

Наиболее распространённое явление у ребёнка с идиопатической ходьбой на носках — жёсткие мышцы голени. Это приводит к тому, что опустить пятку на поверхность становится ещё труднее и может вызвать боль при попытках занятия спортом.

Идиопатическая ходьба бывает связана с гипер- или гипочувствительностью. Некоторым детям может не нравиться прикасаться стопами к различным поверхностям. И тогда ребёнок встаёт на носочки, чтобы избежать полного прикосновения стопы.

Когда следует обратиться к врачу?

Если вы беспокоитесь, общение с врачом не принесёт никакого вреда.

Но назначьте встречу как можно скорее в следующих случаях:

  • если ребёнок ходит на носочках большую часть времени;
  • при ощупывании вы пальцами ощущаете, что у малыша жёсткие мышцы голени;
  • ребёнок не скоординирован;
  • ребёнок постоянно спотыкается;
  • малыш демонстрирует признаки задержки развития моторных навыков;
  • ребёнок не может переносить массу тела на свою ногу;
  • кроха потеряла моторные навыки, которые у него уже были.

Врач проверит ребёнка на церебральный паралич и другие серьёзные причины ходьбы на цыпочках. Он также может порекомендовать обратиться к логопеду, так как задержка речевого развития часто сопровождает данный способ ходьбы.

Лечение

Эффективность терапии зависит от ряда факторов.

Почему ребенок встает на голову?

При составлении такого плана руководствуются ответами на вопросы:

  • в чём причина?;
  • пятки ребёнка когда-либо контактируют с землёй или малыш всегда склонен ходить на цыпочках?;
  • насколько жёсткие у ребёнка икроножные мышцы и были ли затронуты мышцы стопы и голеностопного сустава?.

Когда ребёнок ходит на носочках, что необходимо делать?

Многие из планов лечения, которые может назначить врач как для идиопатической, так и для причинно-следственной ходьбы на носочках, включают сразу несколько направлений воздействий.

Упражнения на дому

Выполнение упражнений дома будет очень полезным для вашего ребёнка. Они позволят мышцам голени растянуться и, следовательно, усилить переднюю часть ног. Занятия обеспечат дополнительный диапазон движения и устойчивость лодыжек, позволят ребёнку переступать с пятки на носок и твёрдо стоять на ногах.

Растяжение — это первый шаг. После этого важно, чтобы вы и ребёнок участвовали в занятиях и упражнениях, которые направлены на использовании растянутых мышц.

Важно заниматься упражнениями, которые являются интересными и подходят для возраста ребёнка. Вы можете посоветоваться со специалистом по лечебной физкультуре, чтобы узнать о приятных и инновационных упражнениях, которые вы сможете делать дома с малышом.

Поможет деткам опускаться на пятку при ходьбе. Лучше, чтобы массаж ножек детям с таким способом ходьбы выполнял специалист. Но если такой возможности нет, родители могут выполнить требуемые манипуляции сами, предварительно проконсультировавшись с детским массажистом или мануальным терапевтом.

Почему ребенок встает на голову?

Вовремя начатые сеансы массажа в сочетании с остальными методами, назначенными доктором, прекрасно помогут справиться с данной проблемой.

Следующие типы обуви могут поспособствовать ограничению желания у ребёнка ходить на цыпочках:

  • туфли на плоском ходу. Воздержитесь от использования обуви с клиньями или приподнятыми каблуками. Приподнятое положение стопы изначально сократит икроножную мышцу и приводит к вставанию на пальцы. Идеальный вариант — обувь на плоской подошве;
  • пискливые ботинки. В некоторых туфлях есть пищалки на пятках. Ребёнок получает дополнительное удовольствие, опуская при шаге пятку на поверхность;
  • обувь, которая загорается. Некоторые марки обуви снабжены фонариками, расположенными в задней части стопы. Чем больше ребёнок опускается на пятку при ходьбе, тем больше загорится свет.

Хирургия в лечении

Если ходьба на носочках является симптомом серьёзного расстройства, может потребоваться хирургическое вмешательство. Но сначала врач попытается исправить проблему с помощью нехирургических методов. Если он не видит улучшения в течение 12 месяцев, то порекомендует операцию. Хирургическое вмешательство в основном сосредоточено на удлинении пяточного сухожилия.

Если ребёнок находится в возрасте до двух лет, наблюдение, безусловно, является лучшим планом лечения.

Поэтому, когда ребёнок 9 месяцев ходит на носочках, не стоит сразу бить тревогу. Пока просто наблюдайте.

В возрасте старше двух лет дети должны пройти скрининг на предмет развития или присутствия неврологических расстройств, которые могут потенциально объяснить стойкость ходьбы на носочках.

Если ни одна из них не найдена, данный способ ходьбы описывается как идиопатический, то есть никакая основная причина не может быть идентифицирована.

Дети с ходьбой на носках по идиопатическим причинам в возрасте старше двух лет могут продолжать наблюдаться, особенно если есть улучшение. Или можно делать простое растяжение и другие упражнения.

Если применение этих простых процедур терпит неудачу, можно рассмотреть вопрос о хирургическом удлинении пяточного сухожилия.

Прогноз

В большинстве случаев ходьба на носках у детей не требует никакого лечения. Более вероятно, что ребёнок самостоятельно разработает нормальный стиль ходьбы. Но если вы используете вышеуказанные варианты лечения, то, возможно, увидите улучшение раньше.

В случае если хождение на пальцах ног связана с когнитивным или неврологическим расстройством, потребуется больше времени и сил, чтобы решить проблему.

Изолированно хождение на носочках не вызывает беспокойства. Это становится проблемой только тогда, когда оно связано с более серьёзной проблемой здоровья. Главное — обратиться за медицинской помощью, как только сможете.

При раннем вмешательстве случаи церебрального паралича и аутизма могут стать более управляемыми.

Так что не пренебрегайте ходьбой на пальцах у ребёнка, не воспринимайте это как ещё одну детскую причуду.

Независимо от диагноза вашему ребёнку больше всего нужна ваша любовь и поддержка. Каждый малыш особенный и будет реагировать по-разному на любое вмешательство. Другими словами, то, что эффективно для одного, может оказаться тщетным для другого. Тем не менее при надлежащей поддержке, терпении и качественной терапии ходьбу на носочках можно излечить.

Оценка статьи:

(5

Источник: https://kroha.info/razvitie/pochemu-rebenok-hodit-na-nosochkah

Когда новорожденный начинает держать голову: нормы и отклонения

  • Почему ребенок встает на голову?Первые месяцы жизни младенца – самые волнительные в жизни родителей.
  • Правильно ли развивается малыш, все ли хорошо, нет ли поводов для беспокойства?
  • Один из знаменательных моментов, который говорит о ровном хорошем развитии – умение приподнимать и держать голову.

Как слишком раннее, так и запоздалое развитие данного навыка – повод обратиться к неврологу. В каком возрасте считать это нормой?

Во сколько месяцев новорожденный может фиксировать уверенно вертикально

Большинство педиатров придерживаются мнения, что все дети разные и точного срока, схожего даже для полностью здоровых детей, нет.

В целом, если трехмесячного малыша взять на ручки, придерживая под попу — он может спокойно и достаточно уверенно держать голову около одной минуты. Если карапуза выложить на животик – он также должен начать спокойно приподнять голову и рассматривать мир вокруг секунд сорок – пятьдесят, в некоторых случаях — до полутора минут.

Если это знаменательное событие произошло чуть раньше – в два с половиной месяца, например – это тоже хорошо.

Читайте также:  Что такое порок сердца у детей?

Важно! Если младенцу уже исполнилось три месяца, а он не в состоянии уверенно держать голову или вовсе не пытается предпринимать подобные попытки – непременно обратитесь к врачу-невропатологу. Он выяснит, нет ли у малыша неврологических отклонений.

Если малыш приподнимает головку слишком рано

  1. Почему ребенок встает на голову?Многие родители искренне радуются тому, что их карапуз уже в месяц уверенно смотрит на окружающий мир, спокойно поднимая голову на несколько минут.
  2. Но такое поведение является поводом к немедленной консультации невролога.
  3. Настолько раннее удержание головки свидетельствует либо о тяжелой патологии сосудов, то есть о высоком внутричерепном давлении, или о повышенном тонусе шейных мышц.
  4. В первом случае потребуется серьезное лечение, в случае тонуса – доктор назначит ребенку общеукрепляющий массаж.

Карапуз в возрасте одного и даже двух месяцев в норме не может уметь держать головку без помощи взрослого. Когда мама или папа берут новорожденного на руки, опускают в ванночку для купания или дают бутылочку — они непременно должны поддерживать одной рукой шею и головы, а второй – спинку и ножки.

Даже однократное резкое запрокидывание головы назад может повредить шейные позвонки младенца, что потребует впоследствии долгого лечения и может привести к инвалидности.

Как научить грудничка делать это самостоятельно

  • Для нормального физического развития крохи с ним непременно нужно заниматься. Массаж и легкая гимнастика должны стать ежедневным ритуалом. В таком юном возрасте сложно найти время для занятий – малыш либо кушает, либо спит, и на манипуляции с собой обычно реагирует не слишком радостно.
  • Родителям в этом случае необходимо проявить терпение. Как можно чаще носите карапуза в вертикальном положении, выкладывайте на животик несколько раз в день, делайте легкий массаж, приподнимайте за ручки, когда он лежит на спинке – и день за днем у малыша все лучше и лучше будет получаться поднимать голову.
  • Иногда бывает, что ребёнок начинает держать голову не ровно, а с отклонением в сторону.
    Чтобы избежать этого или устранить проблему, невропатолог обычно рекомендует использовать специальную подушечку, на которую нужно будет укладывать ребенка на бок и спинку несколько раз в день.

Упражнения

Как только карапузу исполнилось три недели – необходимо начать делать с ним определенные упражнения. Они укрепят мышцы шеи, ручек и предплечий.

Выкладывание на животик

  1. Подождав тридцать – сорок минут после кормления, малыша нужно аккуратно, придерживая под шею и ножки, выложить на животик.
  2. Под грудку можно подложить свою ладонь или сложенное мягкое полотенце.

  3. Перед ним положите яркую игрушку, погремушку, позовите его по имени. Если карапуз попытается на пару секунд приподнять головку – прекрасно.

    Повторяйте упражнение несколько раз в день, и малыш начнет поднимать и удерживать головку в положении лежа на животике уже к двум с половиной месяцам.

Вертикально на руках у родителей

  • Если малыша часто носить на руках – навык появится раньше.
  • Необходимо несколько раз в день брать малыша на руки в вертикальном положении, лицом сначала к родителю, затем к окружающему миру.
  • Разговаривайте с карапузом, смейтесь, пойте – необходимо, чтобы ребенок сосредоточил взгляд на лице взрослого.

Игры и игрушки

  • Держа малыша на руках, обращайте его внимание на окружающие предметы. Пусть кто-то из взрослых трясет яркой погремушкой, перекладывая ее из руки в руку. Малыш будет поворачивать голову в разные стороны, пытаясь уследить за игрушкой, укрепляя при этом мышцы шеи.

В какой последовательности происходит этот процесс

К концу первого месяца – середине второго, если малыша выложить на животик, он будет пытаться приподнять голову. В два месяца практически все дети удерживают её не менее минуты, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Именно сейчас необходимо начать заниматься с малышом, например, регулярно тянуть его за ручки из положения, когда он лежит на спинке. Карапуз должен делать уверенные попытки удержания головы.

После достижения возраста в два месяца навык будет улучшаться с каждым днем.

Важно! До четырех месяцев необходимо при манипуляциях с малышом обязательно поддерживать его под затылок, так как мышцы шеи еще слабые и голова может резко запрокинуться назад в любой момент.

В пятимесячном возрасте практически все малыши, даже родившиеся раньше срока, уже уверенно и с большим любопытством изучают мир с хорошо поднятой головкой и могут поворачивать ее во все стороны.

Недоношенный ребенок

При рождении раньше установленного срока малыш обучается навыку удерживания головы в зависимости от того, какова была степень недоношенности.

Справка. Дети 1 и 2 степени недоношенности в чаще всего полностью догоняют сверстников в развитии именно к трем – четырем месяцам, соответственно, и основные навыки у них соответствуют возрасту.

Глубоко недоношенные дети (третьей и четвертой степени) развиваются в индивидуальном порядке. За ними в течение первого года жизни тщательно наблюдают врачи, в том числе невролог, который и подскажет, нет ли задержки в развитии.

Важно! Малышей, родившихся раньше срока, нельзя искусственно стимулировать как можно раньше удерживать голову, в том числе и с помощью упражнений. Мышцы шеи у них очень слабые, позвонки нежные. Искусственная стимуляция может привести к повышенному тонусу и травмам.

Причины недержания головы

Почему ребенок встает на голову?Есть достаточно много причин, по которым карапуз не держит голову в в возрасте трех полных месяцев или начинает держать ее поздно – после пяти или шести месяцев.

Это может быть:

  • очень низкий тонус мышц;
  • недоношенность любой степени;
  • малый вес при рождении и его плохой набор в течение первых трех месяцев жизни.

В некоторых случаях может быть задержка в развитии навыка, если роды были тяжелыми, а у малыша была гипоксия или родовая травма, даже незначительная.

В некоторых случаях задержка в развитии физических навыков может быть индивидуальной нормой. Если врач не видит никаких неврологических осложнений – возможно, малыш еще просто не готов и начнет уверенно поднимать голову в три с половиной или даже четыре месяца.

Доктор Комаровский о нормах

Уделяйте ребенку время в течение дня, когда он бодрствует, играйте с ним, делайте массаж, выкладывайте на животик, соблюдайте рекомендации врача – и такой важный навык, как удерживание головки, обязательно появится вовремя.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/derzhit-golovu.html

Что делать, когда ребенок стоит на голове

Мамы младенцев мечтают: скорей бы вырос, пошел, побежал. А мамы трехлеток и пятилеток вздыхают: ни минуты покоя, и с умилением вспоминают о времени, когда младенца можно было положить в кроватку и не беспокоиться о том, что он вот-вот разнесет квартиру на части.

Когда ребенку исполняется три года, он не только становится более самостоятельным и с увлечением исследует окружающий мир. Он вдруг осознает себя как личность, отдельную от мамы, видит результаты своих действий, вступает в переговоры, осваивает новые навыки.

С этого времени ребенка буквально раздирают на части множество желаний, подчас противоречащих друг другу.

Например, ему хочется чувствовать рядом маму — и убегать от нее, спать — и прыгать на кровати, пока голова не закружится, быть хорошим, чтобы мама похвалила, — и исследовать все шкафы в доме в поисках чего-нибудь интересного.

А нам, взрослым, кажется, что у ребенка где-то спрятана вечная батарейка. Как же можно столько времени скакать, играть, кричать и при этом не чувствовать усталости? Мы-то уже валимся с ног…

Для того чтобы выработать правильную стратегию, нужно для начала прояснить для себя, почему одни дети ведут себя спокойно или с ними можно договориться, а другие как будто не слышат обращенных к ним слов и изматывают всю семью.

Во-первых, у ребенка может быть не удовлетворена потребность в игре. С трех до семи лет именно игра является главным и самым важным для ребенка делом. Игра обучает, помогает приобрести опыт, воспитывает коммуникабельность, снимает напряжение. Нехватка игры приводит к тревожности, а тревожность может выражаться в неуправляемости.

Во-вторых, у ребенка может быть слишком много запретов или, наоборот, полное их отсутствие. Если ему всего нельзя (трогать, открывать, шуметь, залезать), его исследовательский инстинкт не находит выхода. Если же все можно, он чувствует себя потерянным и «идет вразнос».

В-третьих, он может привлекать к себе внимание, потому что, когда он спокоен, родители его не замечают. Иногда достаточно уделить ему полчаса — поиграть или почитать книгу, просто выслушать его, не отвлекаясь на другие дела, — и стремление стоять на голове проходит само собой.

В-четвертых, у ребенка просто может быть такой темперамент. «Обычно такое поведение свойственно холерикам. И сколько бы вы ни воспитывали ребенка-холерика, сдержать свои бурные эмоции он просто не в силах, особенно в те моменты, когда вы уделяете свое внимание не ему, а постороннему человеку.

Да, для него действительно невозможно дождаться окончания разговора мамы с кем-то другим, он даже не замечает, что кого-то перебивает. Для него это обычный ритм жизни: немедленно и сейчас. И все, что приходит ему в голову, он должен тут же сообщить вам.

А кроме этого, для холерика просто счастье — перевернуть все вверх дном, перепроверить запреты и делать все то, что «нельзя».

Как правильно себя вести родителям

Зная все возможные причины, вы можете выстраивать стратегию поведения. Ваша задача — удовлетворить естественные для этого возраста потребности ребенка (игра, внимание родителей, физическая активность) и высвободить время для себя, для своих дел и интересов. Вот несколько полезных советов.

Придумайте вместе игру, которая действительно увлечет ребенка. Вспомните то, что вы больше всего любили в детстве. Например, сделайте «пещеру» из диванных подушек или одеяла, накинутого на стулья, — ребенок с удовольствием заберется внутрь и разыграет целую историю.

Установите дома спортивный комплекс — сегодня можно выбрать из множества вариантов, для квартиры любого размера. Научите ребенка лазить, качаться, прыгать и поощряйте эти занятия.

Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет рассказать вам о своей игре или фантазии.

Постарайтесь свести к минимуму количество запретов. Для этого уберите из зоны доступности опасные вещи: бытовую химию, лекарства, электроприборы, хрупкие вещи. Закройте заглушками розетки, спрячьте иголки и установите пароли на компьютеры и телефоны.

Разработайте семейные правила, точнее разумные компромиссы: например, шумные игры возможны, но только с шести до семи. Мама читает сказку в восемь, но после девяти наступает время, когда она занимается только своими делами.

Играть с кошкой можно, но только с бумажкой на ниточке, рисовать красками можно, но только на обратной стороне рулона старых обоев. Спросите у ребенка его мнения, чтобы он чувствовал себя одним из авторов этих правил, объясните, зачем они нужны.

А затем будьте последовательны и тверды в требовании выполнения правил. В этом случае постепенно ребенок привыкнет и будет их соблюдать.

Поймите, каким темпераментом обладает ваш ребенок, исходя из этого подбирайте ему занятия и режим дня.

«Учитывая темперамент холерика, надо помнить, что он при всем желании не может превратиться в пай-мальчика или девочку. Тем не менее его бьющую ключом энергию можно направить на нужные дела. Например, попросить ребенка приклеить фотографии в семейном альбоме. Увлечь его этим занятием так, чтобы он захотел довести начатое дело до конца.

Если вы чувствуете, что ребенок сильно возбужден, постарайтесь переключить внимание малыша на те занятия или игры, которые нравятся ему.

Когда ребенок-холерик дома, необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы — спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

Во время игр на улице такой ребенок должен выплеснуть свои эмоции. Поэтому не запрещайте ему бегать сколько хочется, играть в футбол и другие подвижные игры.

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует только на требования родителей» (Алла Баркан).

Если на улице плохая погода и прогулки невозможны, детская энергия никуда не исчезает. Ребенка трудно уговорить «посидеть под уютным пледом с чашечкой чая», его природа требует активности и игр. Поэтому нужно как следует подумать, как направить буйную энергию в безопасное русло. Вот, например, отличная идея:  

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/154066/

Любит стоять на голове : О детях от 3 лет : Форум на Страстях

Общение умудренных опытом родителей

Модератор: beauty admin

Чт фев 22, 2007 07:30

Буквально. Залезет на диван, встанет на голову, ногами опираясь о спинку дивана, и стоит на голове, пока лицо не станет красным как вишня. Это любимое занятие. Говорит что ему так приятно. Это что, такая фаза развития? Ему какой-то стимуляции не хватает? Что-то я сомневаюсь что это очень полезно для шейных позвонков.

Леди Марион

GOD

  • Сообщения: 13940
  • Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 03:41
  • Откуда: USA
  • Профиль

Чт фев 22, 2007 23:06

Мой ложится на диван так, чтоб голова свисала, и лежит — тоже нравится, блин!

Барбра

VIP

  • Сообщения: 1544
  • Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:25
  • Профиль

Чт фев 22, 2007 23:47

Леди Марион писал(а):

Буквально. Залезет на диван, встанет на голову, ногами опираясь о спинку дивана, и стоит на голове, пока лицо не станет красным как вишня. Это любимое занятие. Говорит что ему так приятно. Это что, такая фаза развития? Ему какой-то стимуляции не хватает? Что-то я сомневаюсь что это очень полезно для шейных позвонков.

«Немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее» Свифт

Елизаветт@

VIP

  • Сообщения: 2171
  • Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 20:39
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Чт фев 22, 2007 23:54

Повезло. Мой сынуля в годик так развлекался: лез на спинку дивана, оттуда прыгал вниз головой. На руки приземлялся. И опять лез на спинку. По кругу Как только не убился, перекатываясь

Мышка-норушка

Guru

  • Сообщения: 6779
  • Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 17:46
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Профиль

Пт фев 23, 2007 00:37

И чего? У меня специальная шапка была для стояния на голове, из искусственного меха Одевала ее, и к любой стене! Недавно попробовала, ничего не получилось — звездочки в глазах, головокружение. А в детстве по кайфу бyло

ValleyGirl

GOD

  • Сообщения: 15064
  • Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 00:16
  • Профиль

Сб фев 24, 2007 21:14

Да нормально это! Наоборот хорошо, кровь гоняет, а товсегда она вниз… Да и потом привыкнет и не будет у него голова кружиться на качелях, что вниз головой.

SWEET_ik

GOD

  • Сообщения: 11004
  • Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 22:24
  • Откуда: Испания
  • Профиль

Сб мар 03, 2007 21:39

ValleyGirl писал(а):И чего? У меня специальная шапка была для стояния на голове, из искусственного меха Одевала ее, и к любой стене! 😆 Недавно попробовала, ничего не получилось — звездочки в глазах, головокружение. А в детстве по кайфу бyло

Представила… Умора…

SUGAH

GOD

  • Сообщения: 11903
  • Зарегистрирован: Ср авг 11, 2004 05:58
  • Откуда:
  • Профиль

Сб мар 03, 2007 22:58

SUGAH писал(а):ValleyGirl писал(а):И чего? У меня специальная шапка была для стояния на голове, из искусственного меха Одевала ее, и к любой стене! 😆 Недавно попробовала, ничего не получилось — звездочки в глазах, головокружение. А в детстве по кайфу бyло

Представила… Умора…

Это видеть надо было

Шапка такая плюшевая, под леопарда, с козырьком и ушами. Помнишь такие?

ValleyGirl

GOD

  • Сообщения: 15064
  • Зарегистрирован: Ср дек 01, 2004 00:16
  • Профиль

Пн мар 05, 2007 20:01

А я слышала,что стоять на голове очень полезно…особенно для зрения…будто бы можно так даже близорукость вылечить… не знаю,правда ли это?…но йоги же стоят для чего-то на голове…

mariansofi

Новичок

  • Сообщения: 72
  • Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 14:00
  • Откуда: Германия/Эрланген
  • Профиль

Вт мар 06, 2007 12:01

Стояние на голове, если оно постонно, так же как раскачивание в кроватке и биение головой об стену, можно считать чем-то неправильным, если оно вызывает сомнение родителей «что-то не так».

Обычно младенцы таким образом снимают напряжение, вызванное внутричерепным давлением. Есть смысл проконсультироваться с неврологом, если есть какая-то обеспокоенность.

А может и так пройти, но сразу после года.

Bеll

VIP

  • Сообщения: 1617
  • Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 00:40
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Вт мар 06, 2007 21:34

Bеll писал(а):

Стояние на голове, если оно постонно, так же как раскачивание в кроватке и биение головой об стену, можно считать чем-то неправильным, если оно вызывает сомнение родителей «что-то не так».

Обычно младенцы таким образом снимают напряжение, вызванное внутричерепным давлением. Есть смысл проконсультироваться с неврологом, если есть какая-то обеспокоенность.

А может и так пройти, но сразу после года.

Ну, у нас допустим уже не младенец. Ему скоро 5 лет. И стоит он на голове не постоянно, а когда балуется на диване с подушками.

Леди Марион

GOD

  • Сообщения: 13940
  • Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 03:41
  • Откуда: USA
  • Профиль

Вт мар 06, 2007 21:54

и я, и сестра, и брат — обожали стоять на голове в детстве… вы чо, это так классно…

можно ребёнка смело отводить на акробатику.

жёлтыестены

GOD

  • Сообщения: 13087
  • Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 19:13
  • Профиль

Вт мар 06, 2007 22:40

Леди Марион писал(а):Bеll писал(а):

Стояние на голове, если оно постонно, так же как раскачивание в кроватке и биение головой об стену, можно считать чем-то неправильным, если оно вызывает сомнение родителей «что-то не так».

Обычно младенцы таким образом снимают напряжение, вызванное внутричерепным давлением. Есть смысл проконсультироваться с неврологом, если есть какая-то обеспокоенность.

А может и так пройти, но сразу после года.

Ну, у нас допустим уже не младенец. Ему скоро 5 лет. И стоит он на голове не постоянно, а когда балуется на диване с подушками.

Тем более, если это по вашим словам «любимое занятие» — стоит обратить на это внимание. Обычно любимым занятием в 5 лет бывает игра со сверстниками.

Bеll

VIP

  • Сообщения: 1617
  • Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 00:40
  • Откуда: Москва
  • Профиль

Ср мар 07, 2007 00:59

Мне кажется, что это больше психологическая проблема (если уж серьёзно волноваться из-за стояния на голове) — возможно, что ребенку не хватает положительных эмоций, и он таким образом их получает.
Кстати, на счёт акробатики. С тех пор как наш ходит на гимнастику — лежания на диване вниз головой прекратились. Марион, а может, Вашего в акробатику?

Барбра

VIP

  • Сообщения: 1544
  • Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:25
  • Профиль

Источник: http://club.passion.ru/detyah-let/lyubit-stoyat-golove-t97585.html

Ребенок ведет себя необычно — будьте внимательны!

Журнал уже писал об эпилепсии — психическом заболевании, которым страдают от 0,8 до 1,2% людей (см. «Наука и жизнь» № 11, 1995 г.). Болезнь эта обычно начинается рано и неблагоприятно влияет на мозг, что приводит к задержке его развития и инвалидности.

Склонность к эпилепсии и начало ее развития выражаются в особенностях поведения ребенка, на которые следует обратить внимание родителям: чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее потом протекает лечение.

В большинстве случаев эпилепсия — болезнь «родом из детства». Начало заболевания приходится на 6-10 лет (18-20%), на 11-15 лет (30% случаев).

Обычно дети сами не могут понять, что у них что-то не в порядке, поэтому им на помощь должны прийти взрослые.

Большинство людей считают, что эпилепсия выражается исключительно в виде судорожных припадков. Однако существуют и бессудорожные формы, с которых, как правило, начинается заболевание. Их обычно не замечают или не относят к признакам болезни, хотя именно они очень важны для ранней диагностики.

Так, например, предрасположенные к эпилепсии дети нередко во сне встают и ходят по комнате, могут передвигать легкую мебель, перекладывать вещи. На оклики, вопросы они не отвечают. Затем ложатся спать и, как правило, наутро ничего не помнят.

В других случаях ребенок садится в постели и вновь засыпает, иногда выговаривая во сне невнятные слова и звуки.

У некоторых детей такая активность во сне является единственным проявлением эпилепсии, поэтому родителям следует понаблюдать за ребенком, если у него есть такая особенность.

Другой настораживающий симптом — ночные кошмары. При этом один и тот же «сюжет» сновидения многократно повторяется на протяжении недели. Кошмары о нападении, избиении, убийствах сопровождаются чувством страха, потливостью, сердцебиением. При пробуждении в памяти сохраняются яркие эпизоды сновидений. Дети, как правило, рассказывают о них и просят помощи.

Нередко во сне ребенок кричит, плачет или смеется несколько раз за ночь. Утром дети не помнят своих снов. В этом случае крик, плач, смех представляют собой автоматические речевые и моторные явления, сопровождающие бессудорожный приступ эпилепсии.

Подобные явления свидетельствуют о постепенном развитии болезни.

Начальный этап эпилепсии иногда сопровождается кратковременными потерями сознания у ребенка — так называемыми абсансами («абсанс» в переводе с французского — отсутствие). В этот момент происходит «отключение сознания», когда со стороны может показаться, что больные замирают, задумываются, застывают на месте.

В других случаях больной в этом состоянии потирает руки, сжимает пальцы в кулаки, постукивает по столу, бледнеет или краснеет, у него учащается или замедляется пульс, подергиваются мышцы. Двух-трехмесячные дети могут «кивать» — стремительно наклонять голову вперед.

В шесть месяцев эти «кивки» могут сменяться наклонением головы и туловища вперед.

Эти приступы возникают в возрасте до 6 лет. Позже, в возрасте 5-10 лет, во время приступа больной закатывает глаза, запрокидывает голову назад или поднимает руки.

Могут быть и импульсивные приступы (в возрасте 7-20 лет), когда мгновенно вздрагивают различные группы мышц, особенно рук и плеч. Вздрагивания мышц можно наблюдать и при засыпании, пробуждении, во сне.

Эти явления встречаются у 3% больных в начальной стадии эпилепсии.

Одно из самых частых начальных проявлений развития эпилепсии — повторяющиеся головные боли. На протяжении многих недель и даже месяцев они могут быть единственным симптомом заболевания.

Боли возникают часто и внезапно, приступообразно, без всяких причин, иногда сочетаются с тошнотой и рвотой, чаще всего утром и днем, реже — к вечеру и ночью.

Головные боли, как правило, не связаны с травмами головы.

Эпилепсия иногда начинается с обморока. Отличие эпилептического обморока от приступа дурноты в том, что этот обморок возникает медленно и сопровождается расслаблением мышц, а при эпилепсии мышцы напряжены.

У некоторых больных единственным признаком эпилепсии является кратковременное расстройство речи. Больные при этом хорошо ориентируются, все понимают, продолжают начатую работу или беседу, но не могут говорить.

Иногда они плохо понимают обращенную к ним речь, ее звуки кажутся им приглушенными. Обычно такие приступы возникают по 2-3 раза в день.

Поведение ребенка тоже может быть тревожным симптомом. Если ребенок дошкольного и раннего школьного возраста чересчур подвижен, легко возбудим, неусидчив, рассеян, то родители должны относиться к нему более внимательно.

Обычно о «трудном» поведении ребенка сообщают воспитатели детского сада или учителя начальных классов школы.

Однако чаще всего воспитатели или сами родители расценивают такое поведение как изъяны воспитания или особенности возрастного периода.

Но когда двигательная расторможенность, «взвинченность» ребенка не проходит, а нарастает, к ней присоединяются агрессивность, снижение темпа восприятия новой информации, ухудшение внимания, памяти, низкая успеваемость, то все это говорит о прогрессировании болезни.

Заметив описанные явления, нужно показать ребенка врачу-невропатологу. Лучше сомневаться и все-таки пойти на прием к специалисту, нежели надеяться на «авось».

К сожалению, большинство родителей не спешат к врачам по разным причинам: кто-то считает, что все это связано с особенностями детского организма, переутомлением, перегреванием на солнце, недосыпанием, кто-то надеется, что «с возрастом все пройдет».

Однако бессудорожные формы болезни проторяют дорогу судорожным припадкам. Но даже и после первого судорожного припадка к врачу обращаются только в 40-45% случаев.

Часть больных начинает лечиться у экстрасенсов, народных целителей. После неутешительных результатов обращаются, наконец, к врачам.

Специалист может диагностировать эпилепсию только после электроэнцефалографического исследования головного мозга (ЭЭГ).

Иногда бывает, что первые результаты ЭЭГ не выявляют склонности к судорогам, особенно если приступы ночные, а исследование производилось утром или днем. Поэтому необходимо исследование ЭЭГ в динамике.

Если вовремя (и как можно раньше) начать лечение, то оно приводит к эффективным результатам у 50-60% больных. Быстро исчезают припадки, не возникают психические расстройства, не ухудшаются память, внимание и другие интеллектуальные функции мозга. Дети продолжают учиться, а взрослые — учиться и работать. Словом, опасные моменты заболевания остаются позади.

Источник: https://www.nkj.ru/archive/articles/10386/

Когда ребёнок начинает стоять на ножках, упражнения для симулирования вставания

Когда дети начинают стоять самостоятельно с опорой и без неё, какие могут быть отклонения от нормы. Способы помочь ребенку принять вертикальное положение. Как избежать типичных ошибок родителей.

Любая мама стремится сделать все возможное, а иногда и больше, чтобы ее дитя выросло не только здоровым, но и развитым, и одно из главных ее желаний — знать, что её ребенок «лучше всех». Все начинается с основ, поэтому одна из первых тем, которая встает в центр внимания не только родителей, но и педиатров, невропатологов, психологов — это то, во сколько дети начинают стоять.

Необходимые стадии раннего развития

Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:

  1. Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
  2. В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
  3. К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
  4. В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
  5. К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
  6. Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.

На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.

Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.

Бывают спокойные малыши, которым достаточно созерцать происходящее вокруг, не принимая активного участия. У таких деток моменты развития могут несущественно отличаться от вышеперечисленных, и бывает, что им нужно помогать проявлять активность. У недоношенных детей также могут сдвинуться сроки обозначенных достижений, и не стоит торопить их, принимая во внимание то, что их реальный возраст отличается от возраста их сверстников.

В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.

Как помочь ребёнку встать

В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт — значит, его мышцы уже готовы к этому процессу.

Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать. Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой.

Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть.

Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.

Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.

В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит.

Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.

Возможные источники опасности

Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.

Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.

Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей.

Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника.

На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Как избежать ошибок

Бывает, что молодые родители торопят развитие своего чада, и как только малыш принял вертикальное положение, сажают его в ходунки, чтобы занять юного естествоиспытателя.

Конечно, это неплохая возможность освободить руки, но не стоит забывать о том, что сорокаминутный срок — это максимальное время, которое ребенок должен проводить в ходунках, ведь это положение пока неестественно для его опорно-двигательной системы, и вставание должно чередоваться с сидением, чтобы дать отдохнуть неокрепшим мышцам.

Иногда ребенок пытается встать слишком рано, около пяти-шести месяцев, когда его позвоночник еще не в силах удерживать вес туловища. В таком случае врачи рекомендуют побуждать его к ползанию во избежания возможных проблем в развитии опорно-двигательного аппарата.

Можно класть любимую игрушку малыша впереди, но вне зоны досягаемости, чтобы у него был стимул дотянуться до нее. Тогда кроха будет покорять расстояния на корточках, и у него появится время для формирования опорно-двигательной системы до того уровня, когда она уже сможет удерживать его вертикально.

В любом случае, чтобы научиться стоять сначала с опорой, а потом и без нее, а также начать ходить, малышу требуется не только физическая подготовка, но главное — родительская любовь и поддержка. Только с ее помощью он освоит все перечисленные навыки и будет готов к новым большим достижениям.

Во сколько ребенок начинает стоять самостоятельно, как ему помочь

Источник: https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/nachinaet-stoyat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector