Чему учить ребенка в 1 год?

2015-08-11

Чему учить ребенка в 1 год?

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий.

Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее.

Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Чему учить ребенка в 1 год?

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Чему учить ребенка в 1 год? Чему учить ребенка в 1 год?

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Чему учить ребенка в 1 год?

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Чему учить ребенка в 1 год? Чему учить ребенка в 1 год? Чему учить ребенка в 1 год?

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Чему учить ребенка в 1 год?

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
  • Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
    Чему учить ребенка в 1 год?
  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
  • Учимся расстегивать липучки, молнии;
  1. Примеры полезных в этом деле игрушек: 
  2. Развивающий коврик своими руками
  3. Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
  4. Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Уже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;
  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
  • Составляем кубики друг на друга;
  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

3. Рисование

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

5.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7.Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-1-god-3-mes-podrobnyj-plan.html

☀ Как развивать ребенка в годик — ☀ советы детского психолога ☀ Лучшие методики от специалистов

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Чему учить ребенка в 1 год?Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития.

Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже.

Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.

Чему учить ребенка в 1 год?Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в режим дня), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Чему учить ребенка в 1 год?Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори

  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и  т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Чему учить ребенка в 1 год?Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную  книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д.  Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон  или просто их перебирание.

Чему учить ребенка в 1 год?Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год

  • Годовалый ребенок любит кидать предметы и любит, когда кто-то их поднимает. Превратите это действие в развивающую логопедическую игру: поднимая игрушку, проговаривайте ее название так, чтобы ребенок мог повторить.
  • С года можно пробовать с ребенком упражнения для тренировки языка и губ, например:  двигаем высунутым языком вверх, вниз, по кругу; дуем на горячую еду; облизываем губы.
  • Старайтесь говорить с карапузом короткими предложениями,  четко проговаривая буквально каждую букву. Например, «Ку-роч-ка по зер-ныш-кам: ку-дах-тах-тах!».Чему учить ребенка в 1 год?Развитию речи способствуют совместные игры
  • Проговаривайте свои действия при занятии повседневными делами: “Соня будет пить? Что будет пить Соня? Воду. Воду будет пить Соня».
  • Поддерживайте и развивайте попытки крохи произнести первые слова, повторяйте их за ним. Он говорит, например, “Моко”. Мама развивает эту тему: “А мо-ло-ко! Ты хочешь мо-ло-ко? Сейчас я подогрею мо-ло-ко!».

Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год

  1. Знакомство с собой малыш начинает в младенчестве, а с года его интересует свое отражение в зеркале. Дети в этом возрасте любят себя рассматривать.
  2. Любимая игра в таком возрасте: “Где у мамы носик? А где у папы носик? А где твой носик”.

    Ребенок учится проводить параллель между собой и другим человеком, он пытается понять: кто он и кто его окружает.Чему учить ребенка в 1 год?Малыши очень любят игры-повторялки

  3. Бывает так, что в годик ребенок отказывается от купленных игрушек, предпочитая им домашнюю утварь: кастрюльки, ковшики и др. «Нельзя!» – редко действует на годовалых детей. Сядьте ближе к ребенку, возьмите понравившиеся предметы, пусть у малыша появится возможность изучить их со всех сторон.
  4. Сложные логические игрушки вряд ли будут интересны на втором году жизни. Банальные, на первый взгляд, матрешка, пирамидка, неваляшка или даже самодельные коробочки, вкладывающиеся друг в друга, – вот, что способствует развитию малыша в год в большей степени.

Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.

Чему учить ребенка в 1 год?Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.

Чему учить ребенка в 1 год?

  • Нет ничего страшного, что  у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они  интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Чему учить ребенка в 1 год?Игры с водой – любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных.  Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению.

    Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.

  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение.

    Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.

  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки.

    В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.

  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна  помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.

Познание мира – главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно.

Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу.

Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

игры развитие ребёнка семья

Вам также может понравиться

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/razvivaem-rebenka-v-godik.html

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Чему учить ребенка в 1 год? Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Чему учить ребенка в 1 год? Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Чему учить ребенка в 1 год? Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Чему учить ребенка в 1 год? Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: https://floragaz.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Развитие ребенка в один год — Солнечный Город

Молодым родителям следует знать, как проходит развитие годовалого ребенка. Педагогические методики станут хорошим подспорьем заботливым мамам и папам, которые желают помочь малышу в его развитии и становлении. Игры и занятия, список которых составлен медицинскими специалистами и детскими психологами, позволит не ломать голову над придумыванием занятия для любимой крохи.

Каждый период в развитии малыша имеет свои особенности. Все дети развиваются по-разному, но общие закономерности актуальны для всех.

Заботливые родители хотят знать, как развивать речь ребенка в 1 год, ведь в это время он уже учится строить свои первые осмысленные фразы.

Мам и пап интересует, чему можно научить ребенка в 1 год, когда он пытается, как умеет, исследовать мир и проявляет любопытство ко всему вокруг.

Чему учить ребенка в 1 год?

Профессиональные педагоги, психологи, медицинские специалисты изучают накопленный за десятилетия опыт работы с малышами. Благодаря стараниям экспертов, созданы методические указания и рекомендации, выпущены видео для деток 1 год, разработаны программы обучения.

Всё это — общие рекомендации, их обязательно нужно использовать с учётом индивидуальности ребёнка, его характера и предпочтений.

Родителям необходимо знать всё самое главное о развитии своего малыша, чтобы не совершать досадных ошибок, способных повредить становлению маленького человека.

Обычные занятия ребёнка в возрасте от одного до полутора лет

Многие предпочтения появляются у ребёнка только в определённом возрасте. Развитие ребенка в один год открывает ему новые возможности, и он разнообразит жизнь новыми занятиями. Малыш в возрасте одного года и чуть старше в разное время:

  • встаёт и садится, радуясь умению делать это;
  • забирается на высокую мебель — кровать, диван, кресло;
  • поднимается и спускается по лестнице;
  • играет, сидя на корточках;
  • произносит одно-два слова подряд и сопровождает их жестами;
  • отвечает на самые простые вопросы;
  • осознаёт значение слова «нет» и учится возражать;
  • пытается подражать действиям родителей;
  • учится есть самостоятельно;
  • играет в прятки, сам прячет и находит предметы;
  • ходит из комнаты в комнату, держа в руках какую-нибудь вещь;
  • складывает из кубиков небольшие сооружения и сам разрушает их;
  • учится точно попадать мячом или другим предметом в цель;
  • складывает предметы в коробку, сумку или ящик, чтобы потом высыпать их обратно;
  • исследует свойства воды и песка, увлечённо играет с ними;
  • хочет быть в центре внимания, безмерно расстраивается из-за безразличия.

Конечно, это лишь примерный список. Когда исполняется годик ребенку, развитие может быть очень разным.

Родителям важно отслеживать изменения в поведении малыша и в его интересах: в столь раннем возрасте кроха всё ещё открывает для себя что-то новое каждый день, поэтому развивающие методики для детей с 1 года нужно использовать как можно активнее, опираясь на опыт экспертов.

Какие условия предоставить ребёнку, когда ему исполняется год?

От внимательности и заботливости родителей напрямую зависит, каким будет их ребенок: один год развитие требовало особенно трепетного отношения, но и теперь, когда позади остался первый день рождения, ни в коем случае нельзя лишать малыша постоянной опеки.

Теперь нужно даже больше, чем раньше, уделять ему внимание, не давая повода усомниться в том, что он — самый нужный и самый важный для родителей человек.

Дети, обделённые вниманием и совместной игрой с родителями в годовалом возрасте, имеют шанс в будущем стать замкнутыми и неактивными.

Когда исполнился один год ребенку, развитие его способностей становится самым ранним этапом обучения. Физические и умственные навыки теперь можно улучшать более активно. Пора также узнать, как развить речь у ребенка: 1 год — возраст, когда формируется умение говорить осмысленные фразы.

Следует позаботиться о том, чтобы малыш мог играть с комфортом и удовольствием, ничем не рискуя и не получая травм.

Развитие годовалого ребенка в домашних условиях должно подразумевать достаточно свободного пространства на полу. Мебель должна стоять плотно. Лучше всего, если у неё не будет острых углов или слишком твёрдых поверхностей.

Пол не должен быть скользким, рекомендуется застелить его мягким ворсистым ковром.

Чему учить ребенка в 1 год?

Из игрушек и прочих предметов, которые будут наиболее полезны и интересны в этом возрасте, можно назвать:

  • игрушки, способные издавать звуки — детские музыкальные инструменты вроде дудочки или бубна;
  • книжки — пока без текста, но обязательно с красочными, понятными картинками;
  • пирамидку (пока несложную, не больше чем из четырёх колец);
  • кубики, которые можно переносить и составлять друг с другом;
  • шкатулку или коробочку, куда можно складывать предметы;
  • сортер с двумя-тремя отверстиями простой формы (круглое, квадратное, треугольное);
  • машинки, которые можно катать по полу и другим поверхностям;
  • набор для водных игр — водяной пистолет, лейка, плавучие игрушки;
  • набор для игры в песочнице — лопатку, ведро, формочки, игрушечные грузовики;
  • мягкие игрушки, за которыми ребёнок сможет «ухаживать», как за питомцами;
  • предметы для подражания жизни взрослых — игрушечные телефон, расчёску, посуду и так далее;
  • детскую мебель — столик и стульчик;
  • собственный набор настоящей посуды, безопасной и удобной, желательно из небьющегося материала.

В годовалом возрасте ещё довольно сложно спрашивать у малыша его мнение по поводу новых игрушек в магазине.

Слишком мало ещё знает в это время о внешнем мире ребёнок: 1 годик — развитие, уже достаточное для того, чтобы проявлять интерес ко всему, но ещё недостаточное, чтобы формировать чёткие желания и запросы.

Поэтому различные игрушечные развивалки для малышей с 1 года родители должны подбирать самостоятельно.

Развитие умственных способностей и речи в годовалом возрасте

Большинство детей уже знают несколько слов в один год. До полутора лет малыш обычно успевает хорошо выучить около десятка понятий. Это уже не просто звукоподражания, а самые настоящие слова, которые произносятся осмысленно.

Родители могут обращаться к профессиональным методикам, чтобы узнавать, как развивать речь у ребенка: 1 год — ответственный этап становления речевых навыков, поскольку к двум годам у большинства детей лексикон уже измеряется десятками слов и может даже составлять от ста до двухсот понятий. Однако в годовалом возрасте каждое новое слово всё ещё даётся с трудом. Это совершенно нормально, поэтому обязательно нужно проводить занятия с годовалым ребенком для развития речи, поощрять его успехи, терпеливо и заботливо повторять одни и те же слова, пока они не запомнятся.

Мышление малыша уже позволяет ему логически связать предмет перед глазами с определёнными образами и функциями: чашка — чтобы пить, стул — чтобы сидеть и так далее.

Поэтому с детьми так легко становится играть во взрослые занятия с помощью игрушечных предметов. Игра строится на подражании, и при общении со сверстниками дети учатся друг у друга, перенимают те или иные действия.

Это ранний этап социализации, за которым родителям очень важно следить.

Чему учить ребенка в 1 год?

Один год — именно тот возраст, когда ребёнок уже различает базовые свойства предметов и окружающего мира. Он уже понимает, что такое тепло и холод, отличает воду и сыпучие материалы (песок, например), осознаёт возможность влиять на предметы, взаимодействовать с ними, заставлять их производить разнообразные звуки (стук, звон и так далее).

Практические занятия и физическое развитие в годовалом возрасте

Родителям годовалых малышей настоятельно рекомендуют покупать различные спортивные снаряды или даже детские спортивные комплексы, чтобы ребёнок мог активно двигаться.

Спортивные упражнения обеспечат ему всестороннее физическое развитие; ребёнку 1 годик — пора учить его бросать мяч, бегать, прыгать, забираться и спускаться по лестнице, координировать свои действия и падать как можно реже.

Не нужно забывать и о мелкой моторике.

Кинетический песок, книжки, сортеры, кубики, склеивающиеся и сборно-разборные игрушки — всё это помогает ребёнка развивать моторику рук и пальцев, учит его быть усидчивым и настойчивым.

Ребёнок познает мир не только с помощью зрения и слуха, но и тактильно. Он щупает предметы, вертит их в руках, взвешивает на ладони, роняет и смотрит, что из этого выйдет.

На что ориентироваться родителям годовалого малыша?

Чтобы не допустить ошибок и промахов в развитии любимой крохи, маме и папе нужно внимательно следить за всеми аспектами жизни ребёнка, начиная от игрушек, которыми он играет, и заканчивая общением со сверстниками. Но самое главное — безусловно, окружить его заботой и вниманием, не допускать у него мысли, что он ненужный, нелюбимый или неважный человек.

Специалисты различных направлений могут проконсультировать родителей.

К ним нужно обращаться не только в тех случаях, когда что-то идёт не так или вызывает беспокойство — с профессионалами нужно согласовывать все важные решения: какой набор игрушек лучше купить, какие физические упражнения предложить ребёнку, как поощрить его успехи в какой-нибудь игре и помочь ему поскорее освоиться с чем-то.

Чему учить ребенка в 1 год?

Удовлетворение возрастных потребностей и предугадывание дальнейшего развития способностей ребёнка — это и есть «секрет успеха» любящих, успешных, счастливых родителей. Чтобы направить и при необходимости скорректировать раннее развитие детей от 1 года, методики разрабатывались на основе многолетнего опыта, поэтому не следует пренебрегать экспертными советами.

Источник: https://Sunny-town.org/info/razvitie-rebenka-v-odin-god.html

Как развивать ребенка в 1 год

Чему учить ребенка в 1 год?

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Как развивать ребенка в 2 года

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Как развивать ребенка в 3 года

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Запишитесь на консультацию!

Источник: http://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-1-god/

Развитие ребенка: 1 год: кризис одного года

К этому возрасту большинство детей уже умеет самостоятельно ходить. Первый шаг позади, а впереди новые навыки и умения, покорение новых вершин. Ребенок уже учится преодолевать новые препятствия, перелезать через ограждения, взбираться на возвышения.

Аня АлексеевнаКупание Девочки, подскажите, как вы купаете своих малышей с мылом. Моему сыну 5.5 месяцев, весит почти 9 кг и рост 72 см. Это к тому, что ребенок тяжёлый и на руке не умещается уже. Мы пока не сидим, моемс…36

У большинства детей к возрасту 1 года есть 8 зубов.

У кого-то больше, у кого-то меньше. Прорезывание зубов – дело индивидуальное. Следите, что ребенок получал достаточно витамина Д. Помните, что потребность ребенка в витамине Д после года увеличивается.

Сейчас потребность в витамине Д составляет 600 МЕ/сутки согласно ВОЗ.

К возрасту одного года ребенок спит днем меньше. Многие малыши переходят на однократный дневной сон, другие напротив, спят так же 2 раза в день.

В питании ребенка к одному году уже достаточно много продуктов. Многие дети часто питаются тем, что едят взрослые. Если вы еще не давали ребенку пищу кусочками, то сейчас самое время начать. Это очень важно для правильного развития челюстно-лицевого аппарата и обучения жеванию.

Если затянуть с приучением малыша к тому, что пища неоднородная и ее надо жевать, то позже может сформироваться рвота на любую негомогенную пищу. Согласно ОВЗ введение соков так же рекомендовано для детей, старше 1 года.

Так что если хотите, то можете ввести в питание сок.

Основная особенность психологии малыша в этот период – осознание собственного «я», отдельного от мамы, папы и другого окружения. Ребенок с его «хочу-не хочу», которое пока родители не готовы принять. Сейчас важный этап формирования у ребенка собственного мнения.

В этом же возрасте могут проявляться собственнические инстинкты, особенно если ребенок не первый. Он старается максимально удержать внимание мамы всеми доступными способами. Это нормальный этап развития психики малыша и завоевание собственного места под солнцем.

В возрасте 1 года у ребенка нередки капризность и раздражительность. Иногда это просто следствие переутомления, а иногда и отстаивание своего «я» и своей независимости.

Примите то, что ваш ребенок – это уже не часть вас, это отдельная личность и его надо уважать.

Самый простой способ успокоить ребенка – это ваши объятья и переключение внимания на другую деятельность или игру.

♦ Вставать и самостоятельно ходить.

♦ Произносить несколько упрощенных слов, пользуется звукоподражанием.

♦ Активно играть игрушками, начинает использовать игрушечные предметы по их назначению.

♦ В игре появляется сюжетная игра.

♦ Строить башенку из двух кубиков.

♦ Переворачивать коробку, чтобы выкинуть из нее содержимое.

Родителям следует обратить внимание на здоровье зубов малыша. Не за горами первый визит к стоматологу. Зубы нужно чистить дважды в день детской щеткой мягкой и детской зубной пастой. Если в вашем питьевом источнике мало фтора, то можно использовать зубную пасту, содержащую фтор в количестве с рисовое зерно.

Процесс воспитания всегда должен быть постоянным и последовательным. Если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Если один из родителей что-то запрещает, то другой не может разрешить.

Старайтесь чаще читать детям. Не переживайте, что ребенок слушает одну сказку по нескольку раз. Им это нравится. 

Старайтесь придерживаться установленного режима дня. Не забывайте гулять с малышом. Оптимально, если это будут 2 прогулки по 1-2 часа в день. Прогулки помогают защитить ребенка от простуды и укрепить его иммунитет. Даже во время болезни, при хорошем самочувствии ребенка гулять можно и нужно.

Ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице. Научите его это делать безопасно. То есть когда сначала вниз опускаются ноги. Впоследствии этот навык пригодится для того, чтобы спуститься безопасно с дивана, а не упасть с него.

Обратите внимание, как ребенок танцует, когда слышит веселую музыку. Еще больше ему нравится танцевать рядом с вами. Не забывайте устраивать себе такие музыкальные перерывы.

Малыш имитирует вашу ежедневную трудовую деятельность: выкладывает белье из стиральной машины, складывает его в таз, моет пол (тем, что попалось под руку). Сейчас он повторяет абсолютно всё.

Понимать, что ребенок хочет, а чего не хочет и уважать его решение. Ребенок вполне осознает, когда он хочет есть или пить, хочет банан или яблоко.

Можно научить ребенка махать «пока-пока» или «привет». Он еще не может полноценно говорить, но проявлять свои эмоции таким образом может. Дайте возможность ребенку подражать вам – ему это интересно.

Помните, что ребенок никому ничего не должен. Он не должен говорить 10 слов в 1 год, он не должен оправдывать ваши ожидания (ожидания бабушек, врачей, соседей и пр.)

Одни детки говорят и повторяют много, другие напротив – крайне мало. Обратите внимание на речепонимание, то есть на то, как малыш понимает обращенную речь.  Старайтесь повторять то, что видите вокруг. Названия простых предметов – важны для ребенка. Но не перегружайте ребенка новыми словами и впечатлениями.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Источник: https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/1_god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector