Как научиться выговаривать букву л?

Как научиться выговаривать букву Л?

Многие родители замечают, что крохе не удается произнести звук «Л», он его «проглатывает» или произносит вместо него иные звуки («У», «Й»). Как научить ребенка выговаривать букву «Л» правильно? Для исправления речи, прежде всего, надо определить причину и источник ошибок.

Как научиться выговаривать букву Л?

Основные ошибки в выговаривании буквы «Л» и их причины

  • Вместо «Л» ребенок произносит «Й». Причина данной ошибки заключается в том, что ребенок неверно располагает язык. При правильном выговаривании буквы «Л» язык должен подняться вверх и коснуться неба. Чтобы скорректировать речь, нужно научить малыша прижимать конец языка к небу и верхним резцам, при этом задняя часть языка должна подниматься, а передняя − опускаться.
  • Вместо «Л» ребенок говорит «У». В этом случае проблема заключается в ошибочном положении губ. Предложите ребенку широко улыбнуться, показав зубки, и произнести «ЛА» так, чтобы губы остались неподвижными.
  • Вместо «Л» малыш произносит «Ы». Это происходит потому, что при выговаривании буквы «Л» конец языка опускается, а задняя часть, наоборот, поднимается. Коррекция проводится так же, как и в случае со звуком «Й».
  • Вместо «Л» ребенок говорит «В». Язык при этом остается совершенно неподвижным, а основную роль в звукообразовании играет нижняя губа. Исправить эту ошибку можно, научив малыша опускать нижнюю губу, касаясь языком верхних резцов, а затем приводить губу в исходное положение.
  • Вместо «Л» малыш произносит «Г». Причиной этой ошибки является то, что в звукообразовании не участвует кончик языка. Малыша нужно научить касаться языком верхней части резцов.

Как научиться выговаривать букву Л?Логопедические игры на тренировку звука л

Логопедические развивающие игры на тренировку звука «Л»

Такие игры способствуют не только формированию правильной артикуляции, но и развитию артистических способностей ребенка, расширяют его кругозор, тренируют память.

«Вкусный мед»

Пусть ребенок представит, что он мишка, который очень любит мед. Когда мишка видит мед, он облизывается от предвкушения полакомиться вкуснятиной. Изображая мишку, ребенок должен не спеша облизать верхнюю и нижнюю губы.

«Парус»

Покажите малышу на картинке, как надувается парус под дуновением ветра. Предложите ему «показать» парус языком. Для этого кончиком языка нужно упереться в верхние резцы и медленно выдохнуть.

«Лошадка»

Ребенок должен широко улыбнуться, открыв зубы, и поцокать языком, имитируя бег лошадки. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Лошадка может бегать быстро или медленно, громко цокая или почти бесшумно.

«Пароход»

Ребенок должен приоткрыть рот, кончик языка опустить, а спинку приподнять. Затем произносим протяжное «ЫЫЫЫЫЫ», имитируя гудок парохода.

Как научить ребенка выговаривать букву «Л» в старшем возрасте?

Неправильное произношение звука «Л» в возрасте старше 6 лет может быть следствием неврологических заболеваний, стрессов, неправильного прикуса или короткой уздечки, поэтому ребенка должен осмотреть педиатр, детский психолог и логопед.

Если специалисты не выявили физиологических нарушений речевого аппарата, то причиной неправильной артикуляции является педагогическая запущенность ребенка.

Чем старше ребенок, тем труднее его научить правильному произношению звуков. В этом случае родители и воспитатели должны постоянно контролировать произношение.

Особое внимание необходимо уделять тренировке моторики рук, от которой напрямую зависит развитие речи.

Многим деткам трудно научиться произносить отдельные буквы. Наиболее сложным в произношении является звук «Р», поэтому часто дети проглатывают его или пытаются заменить другими, более простыми звуками «Л» и «Г». Пока ребенок только учится разговаривать, родителям не стоит волноваться, если у него не получается правильно выговорить эту букву.

Тренировать ребенка в произношении буквы «Р» следует начинать в 4-5 лет. Если ребенок посещает детский сад, то родители могут обратиться за помощью к логопеду, который будет регулярно проводить индивидуальные занятия с малышом.

Если ребенок воспитывается дома и у родителей нет возможности получить помощь специалиста, то развивающие упражнения необходимо проводить самостоятельно.

Как научиться выговаривать букву Л?

Как научить ребенка выговаривать букву «Р»?

  • Начинать следует с постановки артикуляции: зубы размыкают, язык складывают в виде лодочки, его бока должны прикасаться к зубам, а кончик подниматься и прикасаться к резцам.
  • Как научиться выговаривать букву Л?
  • Как научиться выговаривать букву Л?

Подготовительные упражнения на постановку артикуляции

  • Язык устанавливается, как для выговаривания буквы «Р», но многократно произносится звук «ЗЗЗЖЖЖ», а затем «Д».
  • Малыш высовывает язык и прижимает его губами, после этого он должен быстро выдохнуть через рот, заставив конец языка слегка вибрировать.
  • Ребенок открывает рот, распластывает язык так, чтобы его кончик коснулся передних резцов, а бока – коренных зубок. В таком положении нужно удержать язык на несколько секунд, а потом полностью расслабить его. Повторить 3-4 раза.
  • Ребенок должен открыть рот, слегка разомкнув губы, и 10 раз легонько прикусить кончик языка.
  • Пусть малыш попробует пощелкать языком, присасывая его к небу. Повторить упражнение нужно минимум 10 раз, меняя темп.
  • Предложите ребенку попробовать имитировать языком цокот копыт лошади.
  • Малыш резко и быстро бьет по верхним зубам кончиком языка и одновременно с этим выговаривает звук «Д».

Как научиться выговаривать букву Л?Игровые методики

Родители, задающиеся вопросом, как научить ребенка выговаривать букву «Р», зачастую сталкиваются с тем, что малыш не хочет выполнять задания и артикуляционные упражнения, поскольку ему скучно и неинтересно. Как быть в этом случае? Существуют специальные развивающие игры, которые тренируют произношение буквы «Р».

«Часы»

Взрослый предлагает ребенку имитировать языком колебания маятника часов. Для этого малыш широко открывает рот, высовывает язык и тянется им к правому и левому углу рта.

Как научиться выговаривать букву Л?«Прятки»

Взрослый рассказывает малышу, что язычок любит гулять, но при этом очень пугливый. Поэтому надо научиться высовывать его тогда, когда этого никто не видит. После этих разъяснений взрослый закрывает глаза и язычок выходит на прогулку – высовывается изо рта, а когда взрослый открывает глаза, язычок прячется.

Как научиться выговаривать букву Л?«Комарик»

Спросите у ребенка, какие звуки издает комарик, если кроха не знает, как ответить, подскажите: «ззззззззз». Пусть малыш повторит звук с закрытым и открытым ртом.

Главное правило таких игр – доброжелательная обстановка. Если сами родители воспринимают их как докучливую обязанность и постоянно одергивают ребенка и ворчат на него, то ничего хорошего из них не выйдет. В таком случае лучше все же обратиться за помощью к профессиональному логопеду.

Источник: http://sadikru.ru/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-bukvu-l-p/

Как научиться выговаривать букву Л

Многие мамы с трепетом ждут первого слова малыша. Когда ребенок только начинает говорить, ему с трудом даются многие буквы. Тем не менее вся семья с восторгом воспринимает каждое слово маленького человечка, порой даже начинает говорить таким же образом.

Как научиться выговаривать букву Л?

Однако со временем мам настораживает то, что ребенок не выговаривает букву Л. До 4-х лет речь только развивается: чем больше он говорит, тем четче и правильнее это получается, малыш нарабатывает словарный запас. Но вот период с 4 до 6 лет, т.е. до момента поступления в школу – время, когда дети учатся правильно произносить звуки.

Иногда и во взрослой жизни встречаются люди, не выговаривающие букву «Л». Эта проблема приносит им немало проблем. Как правило, в детстве их речевым проблемам не уделяли достаточно внимания. Порой родители думают, что если дошкольник разговорится, это само пройдет. Это неверное суждение.

Причины явления

Почему люди не выговаривают букву Л? Изначально в детском возрасте некоторые звуки некорректно произносят из-за того, что мышцы языка, губ и щек, которые участвуют в речи, еще слабые. Их тоже нужно тренировать. Помимо этого, значение имеет речевое дыхание.

Логопеды говорят о том, что корректировать произношение легче в детстве. Ребенок моментально впитывает информацию и во всем подражает взрослым. Поэтому учиться тому, как правильно выговаривать букву Л, нужно до 5-6 лет.

Как научиться выговаривать букву Л?

Это нарушение обозначают термином ламбдацизм – вот как называется, когда не выговариваешь Л. Это частный случай дислалии – явления, при котором не произносят определенные звуки при сохранении нормального слуха и должном «нервном» функционировании артикуляционного аппарата.

Ребенок не выговаривает Л

Прежде чем описывать, как научить ребенка выговаривать букву Л, стоит остановиться на том, какие виды неправильного произношения существуют. К ним относят такие случаи:

  • малыш не говорит «Л» полностью, просто убирая эту букву из слова (ложка – ожка, олень – оень, луна – уна);
  • вместо «Л» произносит «У» (линейка – уинейка, локоть – уокоть) – так происходит тогда, когда дошкольник, не зная, как правильно выговаривать Л, использует вместо языка губы, вытягивая их в трубочку;
  • «Л» заменяет «Й» (колобок – койобок, классный – кйассный);
  • вместо «Л» говорит «НГ», при этом воздух проходит как бы через нос (лапа – нгапа, лом – нгом);
  • язык не упирается в резцы, а попадает между передними зубами, и результат также искажается.

Правильное произношение

Есть общие указания, как выговаривать звук Л. Для правильного произношения необходимо приоткрыть рот так, чтобы губы не соприкасались и челюсти также были слегка разомкнуты. Язык упирают во внутреннюю часть верхних резцов, по бокам образуются щели, через которые выходит воздух при произношении.

Как научиться выговаривать букву Л?

Методы и упражнения

В этом подразделе рассмотрим, как научить ребенка выговаривать Л. Есть упражнения для тренировки речевого аппарата, выполняя которые, можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно. Однако важно проводить их регулярно.

Занятия длятся не более 10 минут, но их выполняют ежедневно. Малыш должен выказать желание заниматься, его нельзя ругать за промахи. Не забывайте хвалить даже за незначительные, по вашему мнению, успехи. Занятия происходят в форме игры с привлечением любимых игрушек. С ними дошкольник будет охотнее выполнять упражнения и выговаривать букву Л сможет уже спустя несколько недель.

  1. Первое упражнение – на дыхание. Практически все звуки говорятся на выдохе без раздувания щек. С ребенком можно надувать шарики, мыльные пузыри, дуть на перышко, одуванчик или бумажный кораблик в воде, еще интереснее – гасить свечи.
  2. Перед тем как научиться выговаривать букву Л, важно понять, как правильно ставить язык во время этого. Используйте упражнение под названием «Лошадка». Выполняйте его вместе со своим сыном или дочкой. При этом вы должны стоять перед ним, чтобы он видел, как вы это делаете. Цокайте, как лошадка, громко и тихо, быстро и медленно. Только следите, чтобы нижняя челюсть при этом не шевелилась. После этого цокайте почти беззвучно. Предложите малышу повторить за вами.
  3. Упражнение «Фен» поможет правильно дышать. Нужно коснуться язычком верхних зубов, как бы прикусив. Рот при этом не сомкнут, а приоткрыт. Потом выдыхать так, чтобы воздух шел по бокам с двух сторон. Чтобы проверить, корректно ли вы все делаете, дышите на вату или перышко.
  4. Упражнение «Мурзик»: нужно облизать верхнюю губу, но только не от края до края, а сверху вниз. Язычок не вытягивать в трубочку: край должен быть широким, а рот – слегка приоткрытым.
  5. Упражнение «Позвони мне». Для того необходимо упереться кончиком языка в передние зубы и сильно давить, как на кнопку телефона. При этом говорить. Должно выходить подобие «Л».
Читайте также:  Почему увеличена селезенка у подростка?

Как научиться выговаривать букву Л?

Рассматривая то, как научить выговаривать Л, стоит упомянуть, что вначале пытаются воспроизводить «Л» твердую. Только потом – мягкую. Также следует постоянно повторять слоги с «Л», слова, которые начинаются на нее. Не страшно, если вначале язык будет как бы застревать между зубами: после можно пытаться говорить, пряча его.

Артикуляционная гимнастика

Врачи, отвечая на вопрос о том, как научиться выговаривать Л, уделяют внимание артикуляционной гимнастике. Она тренирует нужные мышцы и способствует гибкости и подвижности языка. Предложите ребенку выполнить следующие задачи:

  • широко улыбаться с закрытым и приоткрытым ртом на протяжении половины минуты;
  • облизывать губы сверху вниз по кругу в одну и другую сторону;
  • проталкивать язычок между зубов, как будто это грабли;
  • двигать языком внутри рта от щеки к щеке, сверху вниз;
  • «гудеть»: край языка спрятан за нижними зубами, а спинка прижата к верхнему небу, при этом нужно пытаться гудеть, как пароход, произнося «ы-ы-ы».

Если же занятия дома не принесли должного результата, обратитесь к логопеду или дефектологу, который объяснит и покажет, как научить выговаривать букву Л, или сам будет заниматься с ребенком. В любом случае необходимо озадачиться этой проблемой в раннем возрасте дошкольника, чтобы во взрослой жизни у него не было комплексов по поводу несовершенной речи.

Источник: https://iteach.ru/kak-nauchitsya-vygovarivat-bukvu-l/

Если ребенок не выговаривает букву Л

24 июля 2017       ditim      Главная страница » Бабушкин архив      Просмотров:   1,592

Пятилетний сын не выговаривает букву «л», произносит размыто, не четко.

И тут как раз в журнале «Семья и школа», сохранившегося еще со времен моей бабушки, попались упражнения. В статье рассказывается, как надо заниматься с ребенком, чтобы исправить этот дефект речи.

Берем на заметку, и вам советуем ???? Статья будет полезна родителям детей в возрасте 4-6 лет.

Как научиться выговаривать букву Л?

Варианты неправильного произношения

Невыговаривание «Л» — довольно распространенный недостаток детской речи. Проявляется он в нескольких формах: дети или вовсе не выговаривают этот звук (говорят вместо «лапа» — «апа», вместо «лук» — «ук» и т.

д.), или искажают его, произнося наподобие краткого «в» (лампа — «вампа»), или заменяют звуком «у» (плаваю — «пуаваю») или звуком «ы» (ложка — «ыожка»), либо произносят смягченно, как «ль», или в нос, как «нг».

Упражнения

  • Заниматься с ребенком постановкой звуков надо перед большим зеркалом, чтобы ребенок видел одновременно и вашу и свою артикуляцию и мог при этом сравнивать положение губ, зубов, языка.
  • Покажите и объясните ребенку, что при правильном произнесении звука «л» немного суженный кончик языка крепко прижимается к верхним зубам или деснам, губы улыбаются, а зубы чуть-чуть раскрыты.
  • Если у ребенка при этом не будет получаться звук «л», научите его сначала четко, громко и отрывисто говорить звук «ы», а затем предложите зажать передний край языка между зубами и сказать при этом «ы» — послышится твердый звук «л».

После того как ребенок услышит правильное звучание «л», переведите кончик языка в нужное положение (вверх за зубами — к альвеолам) и отрабатывайте с ним правильное, четкое звучание «л», постепенно прибавляя гласные звуки. При этом должно получаться: «ла», «ло», «лу», «лы». Затем научите ребенка произносить эти же слоги в обратном порядке: «ал», «ол», «ул», «ыл».

После того как вы убедитесь в четком и правильном произношении ребенком отдельных слогов и слов со звуком «л» (лук, лампа, лапа, стол, пол, потолок, молоток, белка, полка и т. д.), переходите к закреплению правильного «л» в речи. Для этой цели подберите для разучивания стишки и песенки, где бы как можно чаще встречался звук «л», например:

Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Пропилила кусок.
Наскочила на сучок. 
Лопнула и стала —
Начинай сначала!

Мягкий звук «ль» легко усваивается после овладения твердым «л» путем произнесения слов (лес, мальчик, пальцы, лимон, лестница, лить, липа, лента и т. д.) и собственных имен (Лида, Лена, Алеша, Олег, Люся, Леля, Валя и т. д.), а затем и стихотворений, например:

— Мальчик-пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.

Следите первое время за тем, чтобы ребенок обязательно пользовался новым звуком в своей самостоятельной речи, пока не выработается стойкий навык.

У детей с неправильным произношением часто наблюдается плохое различение на слух некоторых звуков (например, «л» и «р»). Обратите серьезное внимание на это, чтобы впоследствии избежать неуспеваемости по русскому языку.

Научите ребенка узнавать и называть первый и последний звук в слове, придумывать слова на определенный звук, сравнивать и различать слова, близкие по звучанию (коса—коза, глаза — гроза, кот — год, лапа — лампа, лук — жук, Маша — Саша и т. д.).

Перед поступлением в школу постарайтесь не только исправить все недостатки произношения ребенка, но и подготовить его к звуковому анализу слов. Это поможет ему успешно овладевать знаниями.

Скороговорки на букву Л для детей

Заинтересовавшись вопросом, самостоятельно решили подобрать интересные скороговорки на букву Л для детей. Их в интернете оказалось очень много. Короткие римфованные скороговорки легко запоминаются, их можно проговаривать во время прогулку, по дороге в детский сад, в очереди ко врачу и т.д.

  1. Лилии полили ли,
    Иль увяли лилии?
  2. ***
  3. Карл у Клары украл кораллы,
    А Клара у Карла украла кларнет.
  4. ***
  5. У елки иголки колки.
  6. ***
  7. Лунной ночью лунный кот
    Песни лунные поет.
  8. ***
  9. Топали да топали, дотопали до тополя,
    До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
  10. ***
  11. Люда леечку взяла
    Ландыш Люда полила.
  12. ***
  13. Лось в лесу пилу нашел,
    Лось лосихе сделал пол.
  14. ***
  15. Корабли лавировали, лавировали, но не вылавировали.
  16. ***

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,

  • Мыло Мила уронила.
  • ***

У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.

  1. ***
  2. Кот молоко лакал,
    А Витя булку в молоко макал.
  3. ***

Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.

  • ***
  • На склоне холма медведь слопал слона.
  • ***

Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.

  1. Лю-лю-лю — печку истоплю.
  2. ***
  3. Еле-еле Лена ела,
    Есть из лени не хотела.
  4. ***
  5. Сидит колпак, да не по-колпаковски,
    Его надо переколпаковать,
  6. Перевыколпаковать.
  7. ***
  8. Ослик был сегодня зол:
    Он узнал, что он осёл.
  9. ***
  10. Лисята в гости шли к лисе.
  11. ***

Полосатые паласы полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала — полосатой речка стала.

  • ***
  • Лопата копала, копала, копала; потом улеглась, видно очень устала.
  • ***

Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил.
Говорил:
— Не надо мыла!

  1. Я без мыла очень милый!
  2. ***
  3. Около Лондона — логово колдуна.
  4. ***
  5. Люба любит лютики,
    А Коля мультики.

Источник: http://babudacha.ru/2017/07/24/esli-rebenok-ne-vygovarivaet-bukvu-l/

Как научиться выговаривать букву Л?

Как научиться выговаривать букву Л?

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы.

Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека.

А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат.

    Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).

  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.

  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».

  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами.

В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л.

Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

  • Обучение, Развитие, Тренинги

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-nauchitsya-vygovarivat-bukvu-l

Не выговаривает букву "Л" | Дети | Детская психология и развитие

  • Cыну 10. Хороший развитый ребенок. В школе учится хорошо. Но с этой буквой у нас затык.Причем с глаными е, я , ю.. то есть например ле, ля, лю все отлично, но когда нужно говорить ла, ло, лу — слышится ва, во, ву. Набросайте советов как это исправить.Сама пытаюсь с ним заниматься, но он ленится, может какие интересные упражнения есть, или идти все таки к логопеду с этой треклятой буквой))
  • Вы только аппендикс сами не пытайтесь удалить… к логопеду конечно, причем еще пять лет назад
  • С гласными второго ряда (я, е, ё, ю, и) произносит нормально, потому что это другой звук, мягкий Л` (ль). А с гласными первого ряда вы слышите (в вашем случае не слышите ) звук Л. Упражнений, конечно, много разных интересных, но все же лучше, если сам звук поставит логопед. Для постановки вам будет достаточно одного занятия. Важно, чтобы ребенок сам услышал, понял, как произносится и зафиксировал для себя правильное положение языка. Дальше дело будет за двумя вещами: 1. систематичности занятий по автоматизации 2. желании самого ребенка говорить правильно. Тут уж сами смотрите, как вам его мотивировать. Поскольку мальчик уже большой, то очень важно двигаться в двух направлениях одновременно: в устной речи и в письменной. Т.е. в разговорной речи и в том же чтении.
  • Когда я на лекции, в коллективе, на всяких курсах и поездках, я постоянно контролирую свою речь, я внятно и понятно говорю это «л». А вечером я прихожу домой и говорю свое родное почти «в» ) Мне удобнее, мне так проще, несмотря на то, что это «л» я сама сознательно научилась говорить лет в 17 — 18.
  • А почему в пять лет не поставили?
  • К логопеду, конечно. Пока что пусть попробует произносить слоги, прикусывая кончик языка. Жаль, выбросила за ненадобностью упражнения логопедической гимнастики. Но, думаю, в инете есть Удачи! Конечно, поздновато, но бывает и хлеще. Моя косметичка рассказывала, что поставила сама себе звук «л» уже во взрослом возрасте, когда занималась с дочерью
  • Я не выговаривала Л. Прекрасно помню, как перед школой мне хватило одного занятия. Логопед показала, как и куда ставить язык. Попросила сказать:»Ли-ли-ли-ла-ла-ла-Лида в лодочке плыла». Все.
  • я сама своей дочке этот звук поставила за вечерКончик языка должен упираться в нёбо на стыке с передними резцами.
  • А нам пришлось уздечку под языком подрезать, упражнения не смогли помочь, только, когда подрезали, упражнениями закрепили.
  • У меня тоже Л твердая звучит как «в». Логопед за несколько занятий научил меня правильно говорить, но родителей предупредил, что из=за возраста (мне было 10 как раз) привычка может оказаться сильнее. Так и получилось, как говорить правильно я знаю и умею, но в жизни мне так неудобно и я говорю «в». Сейчас мне 30))
  • Надо же, а наш логопед как раз обратил внимание на то, что именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным и по-другому учит дочку этому звуку. Кончик языка как бы ловить передними зубами, при этом язык д.б. расслаблен и ни в коем случае не вытягивать его вперед. Вот как-то так.
  • Букву мы видим и пишем, а звук произносим и слышим)))Звук Л не встал до пяти лет — это уже проблема, которую нужно было решить еще до школы. Вашему ребенку 10, скоро начнется подростковый возраст и ребенок начнет комплексовать, казалось бы из-за такой мелочи. Так вот, чтобы этого не случилось- к ЛОГОПЕДУ!! Советую вам, как специалист. Мне довольно часто в своей долгой практике приходится ставить звуки взрослым. Звук то поставить не сложно, а вот ввести его в речь, автоматизировать куда сложнее, особенно взрослому.
  • Век живи — век учись.Вот ведь вам какой логопед «достался» Межзубный Л может использоваться как переходный, промежуточный вариант правильного произношения звука. А окончательный — как раз со спрятанным за верхними резцами языком, что и было описано постом выше.
  • но все равно вначале ставят межзубный, а только потом язык убирают.
  • Во-первых, необязательно ставят именно так. Во-вторых, в посте, на который я отвечала, говорится о том, что «именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным», т.е. с убранными за верхние резцы языком, что является полной ерундой.
  • Нам логопед хороший достался и вы же сами это подтвердили своим постом. Давно заметила как анонимные логопеды на еве любят поливать своих коллег
  • Мне совершенно неинтересно, что вы там заметили. Но если ваш логопед сказал такую вещь (действительно сказал, а не вы его так поняли ), что «именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным», то это глупо и непрофессионально. Попробуйте, что ли, сами произнести твердый звук Л. Просовываете язык между зубами? Обратите внимание, как другие взрослые люди это делают. У всех язык торчит? Если вам сложно это заметить, не поленитесь, найдите в интернете описание правильного положения языка при произнесении звука Л.Бывает, конечно, и такое, что единственные дефект в произношении у человека — межзубный Л. Тогда его исправление у ребенка происходит только по желанию родителя для «косметического» эффекта. Но если уж логопед берется ставить и автоматизировать звук, то должен убрать язык за зубы.
  • пусть зажимает язык между зубами, когда твердую Л говорит. сначала ллллллллл протянуть. а потом проговорить гласную. можно ему на А4 петельку нарисовать, пусть пальчиком водит по петельке пока Л тянет, а потом гласную проговаривает быстро.потом уже, когда Л отработаете, язык за зубами прячьте. нам так логопед ставила.
  • Вопрос к тем, кто переучился на правильное Л. А привычка не мешала все-равно по-старому произносить этот звук? Дочку логопед довольно быстро научил как верно Л произносить. Сначала межзубно, потом к небу. Но, если дочка специально обращает внимание, то говорит правильно, а если просто автоматически болтает, то Л произносит как привыкла. Это надо постоянно дергать и чрез слово поправлять? или еще время нужно? Логопеда до осени не будет, спросить у нее не догадалась вовремя
  • Я выше писала — сознательно контролировать могу, но мне это совершенно неудобно) Сознательно стала контролировать во взрослом возрасте.
  • Это промежуточная стадия, если все не сильно плохо с произношением — обойтись можно без нее.У меня в педе был курс образования звуков (факультет не логопедический, но смежный, так сказать). Попробуйте звук «л» произнести и посмотрите где у вас язык
  • ну вы все-таки намного позже перешли на правильную Л… Я так поняла что до 17 лет была именно «в»?
  • Межзубный Л, кстати, у Бритни Спирс — выглядит отвратительно, помимо того, что неправильно
  • Охренеть, вы только к 10 годам задумались … вам к логопеду надо было лет 5 назад пойти с ребенком, а не самодеятельностью заниматься. Ну хоть сейчас дойдите до специалиста, может еще не поздно.
  • мы тоже ставили эту букву, логопед сказала постоянно контролировать, поправлять, просить чтобы ребенок сказал слово правильно, нужно довести этот звук до автаматизма.
  • +100говорить могу верно, но часто слышится вс 5 лет мне пытались этот звук вдолбить.. бесполезно..в 12 пошла к репетитору английского, и та мне быстро объяснила как правильно..сейчас дочка тож Выкает.. 5 лет.. думаю а надо?
  • Речь ведь идет о том, как СТАВИТЬ звук «Л»? Именно процесс постановки звука я и имела в виду. Еще раз для тех, кто на бронепоезде — «именно такое произношение звука (ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА!!!) является неправильным». Так вам понятнее? Или опять будете «поливать» нашего логопеда?
  • Ну что ж, раз вам так хочется себя ощущать на бронепоезде — пожалуйста. «именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным» Покажите, где здесь вы писали про постановку звука? Если вы его имели в виду, то стоило это указать. И даже при постановке звука его положение за зубами не только ВОЗМОЖНО сразу же, с первых занятий, но в некоторых случаях просто НЕОБХОДИМО. Когда, например, у ребенка и так большое количество межзубных звуков, что встречается довольно часто.
  • А почему вы допускаете, что не надо?Может быть, проблема именно в том, что вам пытались звук «вдолбить», особенно в 5 лет. Есть масса способов и возможностей, как сделать этот процесс приятным и продуктивным.
  • а ребенок не выбешивался от поправлений? Я на самом деле не знаю уже, как дров не наломать и вообще не отбить желание это Л выправлять Постоянно поправлять — это получается, что надо через слово влезать…. почти все глаголы прошедшего времени с этим Л…
  • А пост, под которым я написала свой первый ответ вам прочитать была не судьба? Там речь шла именно о постановке. Странный вы какой-то логопед.
  • Ну и что вы врете? Вы писали про произношение, а не способ постановки.
  • нам поставили Л за одно занятие. просто потом сказали — постоянно контролировать и заставлять произносить правильно. принцип такой: закусить кончик языка передними зубами и произносит звук Л, а потом язык отпустить (зубы разжать, когда Л переходит в гласную). То есть: Л (зубами зажимаем язык)- Ошадь (язык отпустили). Только потом ребенка постоянно поправлять и настаивать на правильном произношении. я меня у дочери та же проблема была — уошадь, уожка… поставили за раз.
  • а по привычке долго еще «уошадь» была?
  • ну с месяцок наверное… но я дочку со своими поправлениями достала…
  • Окей, окей, я крейзи, а вы супер логопед! Только не нервничайте так.
  • Ну если вам так нравится, можете так думать. А вообще прикольная вы. Сами, типа, пошутили, сами посмеялись и сами же поапплодировали. Хотя шуточки, конечно, весьма сомнительные.
  • ну поскольку нам эту букву уже поставили то у меня ребенка конечно приходится поправлять но не настолько часто. Он у меня неправильно произносит звук только в сочетании ла-ло-лу-лы в остальных случиях произносит правильно поэтому как раз с глаголами проблем нет вроди спокойно реагирует, повторяет за мной слово правильно.Я поправляю потому что это была рекомендация логопеда постоянно следить за речью , поправлять и просить произнести слово правильно.И еще нам советовали напевать знакомые мелодии при помощи этого звука.Например лалала -лала-лалала, лулулу-лулу-лулулу и т.д.Если конечно реакция на исправления будит отрицательная, то настаивать думаю не стоит и лучше еще дополнительно позаниматься с логопедом.
  • ну так это и есть же твердая Л. больше ни в каких сочетаниях ее нету вроде вот у нас с глаголами как раз и получается: поеЛА, сделаЛА. Хотя, если у вас мальчик, то наверное реже ЛА произносится ))) А если просто на Л слово заканчивается, то нормально говорил?
  • Подскажите, мы уже 3 месяца бьемся с логопедом с буквой Л. Ребенок упорно вместо Л говорит носовое Н. Даже когда зажимает язык зубами тянет в нос Нннн. Все способы логопед перепробывала, все равно Н. Ну вот что с этим делать, в чем может быть причина? Логопед хороший, но даже она руками разводит.
  • Ребенок поднимает спинку языка и поэтому звучит Н вместо Л. Странно, что логопед не может понять причину. Артикулляционную гимнастику на звук Л и учить расслаблять язык.
  • Спасибо) Логопед вроде все перепробовала,но все равно не получается.Гимнастику каждый день делаем, все равно Н. А как учить расслаблять язык?
  • пишите в личку, здесь много писпть

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2957612.htm

Как научить своего ребёнка выговаривать букву Л

Прочитав эту статью, Вы узнаете как в домашних условиях научить ребёнка говорить букву Л, выберите для успешного обучения необходимый видеоматериал

Содержание

Правильная артикуляция звука [Л] для дошкольника от 3 до 6 лет

Вы заметили, как Ваш малыш растёт и удивляет Вас каждый день?

А если ему уже 3 годика – тогда такие моменты бывают на день не один раз: он старается всё узнать и про всё высказать своё личное мнение.

Не все слова у него, конечно, уже получается выговаривать правильно, но не спешите категорично делать замечания и тем более расстраиваться из-за этого.  Всё ещё только начинается!

Помните!

Специалисты путём различных экспериментов и анализов установили, что развитие у мальчиков происходит не так стремительно, как у девочек – такова природа. А чёткое произношение звуков [Л] и [Л'] окончательно формируется к 5-6 годам.

Вы замечаете, что Ваш малыш старается выговорить какое-то пока для него «трудное» слово? Просто терпеливо помогите ему научиться правильно выговаривать эти необходимые звуки на личном примере.

Многие логопеды замечают, что бывает даже когда малыш уже уверенно умеет выговаривать «Р», возникают проблемы с простым, казалось, звуком [Л]. Он произносится ребёнком как «В», «Й», «Ль».

Вот это время постарайтесь не упустить. Пока не выработалась привычка – всё можно и нужно исправить.

Вы можете дома самостоятельно поработать над звуком [Л] если у Вашего ребёнка:

  1. Правильный прикус
  2. Уздечка в норме
  3. Нет неврологических заболеваний
  4. Не было сильного стресса
  • Помните!
  • Отучить от привычки будет сложнее, чем старше становится сам ребёнок.
  • Вам важно дать малышу правильный образец выговаривания звука [Л].
  • Если Ваш малыш ещё только начинает говорить, то возможно, Вам понравиться это видео где логопед показывает, как произносить правильно Л 
  • Если Ваш ребёнок уже учит буквы, тогда вот это видео поможет Вам правильно объяснить ему, как правильно читать букву Л и выговариватьзвук [Л]

Полезные упражнения для проговаривания звука [Л]

Для начала работы над правильным выговариванием обратите внимание ребёнка на то, что мы произносим все звуки на выдохе. Не забывайте, что ежедневная пальчиковая гимнастика, различные упражнения на развитие мелкой моторики тоже помогут в развитии речи Вашего малыша.

Помните!

Самые первые упражнения для всех звуков – надувание воздушных шариков, мыльных пузырей, задувание свечей, учитесь с помощью создания ртом движения воздуха перемещать различные предметы по воде. Это могут быть пёрышки, кораблики или маленькие игрушки.

Но это общие упражнения.

Для правильной артикуляции звука [Л] Предстоит проделать ежедневную и кропотливую работу:

  • Для малыша 3-4 лет по 15 минут
  • Для ребёнка 5-6 лет – не больше 25 минут
  1. Вначале каждого занятия условно разделите его на три важных составных части:
  2. Первая – для артикуляционной гимнастики самого звука.
  3. Вторая – для деятельности органов дыхания при произношении;
  4. Третья – для автоматизации звука.
  5. Помните!

Для начала занятий выберите несколько самых простых упражнений. Не нужно сразу делать все. Только после полной отработки каждого упражнения приступайте к новым.

  • В зависимости от возраста Вашего ребёнка для начала занятия выберите несколько упражнений артикуляционной гимнастики из опыта логопеда
  • Для произношения звуков [Л] и [Л'] у ребёнка должны работать все органы речевого аппарата. Также для разминки специалисты советуют добавлять различные движения руками
  • Вот видеоматериал для второй части занятия
  • После артикуляционных упражнений для развития произношения звуков [Л] и [Л'] старайтесь проводить автоматизацию для закрепления навыка.
  • Помните!
  • Все упражнения на закрепления не должны проводиться даже со взрослым ребёнком более 20 минут

 Для третьей части занятия можно использовать рифмовки, чистоговорки, слоги, слова, маленькие стихотворения с буквой Л. Такая работа расширяет словарный запас ребёнка. Скороговорки учат логическому мышлению, дают возможность описать своими словами, показать действиями и порассуждать по содержанию услышанного.

  1. Вот как проводят индивидуальные занятия опытные специалисты 
  2. Все перечисленные упражнения можно проводить с ребёнком в любом возрасте и даже со взрослым.
  3. Если Ваш ребёнок уже умеет самостоятельно читать, можете усложнить задания на закрепление навыка:
  1. Предложите ему с выражением прочитать часть сказки или стихотворения
  2. Вначале вместе разучите скороговорку со звуками [Л] и [Л'], а затем посоревнуйтесь «Кто выразительнее и быстрее?»
  3. Сочините весёлую песенку про лошадку, лимон, лампочку
  • Помните!
  • Перед тем, как Вы покажите своему малышу как правильно произносить букву Л, обязательно посмотрите на свою артикуляцию этого звука в зеркале.
  • Если Вы будите точно показывать, как выговаривать букву Л, тогда Ваш ребёнок обязательно научится правильно произносить этот самый трудный звук [Л].

Источник: https://baby-center.com.ua/obrazovanie/kak-nauchit-svoego-rebjonka-vygovarivat-bukvu-l

Произношение звука л: как научить ребенка? Видео

Произношение звука л: видео для родителей

Не тревожьтесь, если ребенок трех или четырех лет неправильно произносит отдельные звуки. Ни в коем случае его не ругайте, но и не копируйте его речь. Четко произносите слова, правильно стройте фразы. Дети младшего и среднего дошкольного возраста во всем стремятся подражать взрослым, так что лучшее средство от дислексии – правильная речь окружающих. Если же вашему ребенку через год в школу, а он до сих пор картавит, путает «л» и «в», шепелявит, первым делом проверьте его слух у хорошего отоларинголога. Имеет смысл посетить и стоматолога, ведь правильное произношение звуков во многом зависит от состояния органов речи.

Трудности при произношении звука «л» испытывают дети с дефектами неба и передних зубов, а также те, у кого язык недостаточно подвижен

Небольшое фонетическое нарушение можно попробовать исправить самостоятельно.

Неправильное произношение одного-двух звуков относится как раз к таким проблемам, для решения которых требуются желание, терпение, некоторое количество упражнений и сборник скороговорок. Расскажите ребенку, какие органы участвуют в образовании звука «л». Это в первую очередь язык и верхние зубы.

Проанализируйте со своим учеником, как получается этот звук. Кончик языка касается верхних зубов, губы при этом раздвинуты. Предложите ребенку попробовать придать органам речи нужное положение. Обратите его внимание на то, что язык с силой упирается в зубы и резко отталкивается.

Попросите его попробовать произнести твердый и мягкий звуки и объяснить, чем отличается положение языка.

Это упражнение, как и некоторые другие, лучше всего делать перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать

А что делать, если язык ну никак не хочет слушаться? Вполне возможно, что проблема заключается в недостаточной его подвижности. Ну что ж, придется делать «зарядку».

Для начала предложите ребенку зажать кончик языка между зубами. Это нужно, чтобы приучить язык к нужному положению. При этом слишком сильно сжимать зубы, конечно, не следует. Попросите произнести звук «л». Покажите и другие упражнения. Например, языком можно доставать до верхних и нижних губ, уголков рта.

Можно даже попробовать дотянуться им до кончика носа. Подобная «физкультура» поможет натренировать язык, а это нужно для произнесения всех звуков. Уделяйте внимание и упражнениям на дыхание. Научите ребенка выдыхать медленно, ведь звуки произносятся на выдохе.

Помочь могут игры – мыльные пузыри, бабочки из папиросной бумаги, свечка, которую нужно задуть.

Подберите скороговорки, в которых чередуются «л» и «р», «л» и «в». Если ребенок уже немного умеет читать, он может заниматься и самостоятельно. Объясните, что согласная буква «л» может обозначать твердый и мягкий звук «л», многое зависит от того, какой звук идет следом.

Расскажите, как нужно читать скороговорки. Сначала ребенок должен почесть ее медленно, четко выговаривая все звуки, затем повторить несколько раз, постепенно увеличивая темп. Сами тоже следуйте этому принципу.

Если ваш ученик уже произносит скороговорки достаточно быстро, проведите соревнование. Можно записать ваши занятия на диктофон, а потом прослушать.

Даже если у ребенка пока не все ладно с произношением, он способен отличить на слух правильный вариант произношения от неправильного, и это почти наверняка поддержит его интерес к занятиям.

Источник: https://www.wday.ru/stil-zhizny/kop/uchimsya-vyigovarivat-bukvu-l/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector