Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом. Мы решили разобраться, в чем еще состоит польза от конструкторов, сказывается ли она на взрослой жизни — и как наверстать упущенное, если от пирамидки вы перешли сразу к 8-часовому рабочему дню. Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем. Почему деревянные конструкторы полезны для детей? «Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей? Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного. Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них. Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали. А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии). Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат. Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%). Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост). Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры. Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Так стало. Всего лишь возня с конструктором, Карл! А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера. Почему деревянные конструкторы полезны для детей? «Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.

А) Индийские психологи считают, что да:

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос. А вот ответы на второй обязательный вопрос: Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”. В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились. В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.

Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его. Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Источник: https://habr.com/post/391827/

Исследовательская работа"Значение конструктора в жизни ребенка"

  • Научно-практическая конференция младших школьников
  • Исследовательская работа
  • Значение конструктора в жизни ребенка

Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

  1. Корчак Егор
  2. 2 «Б» класс БОУСОШ №2

им А.В.Суворова

  • Руководитель: Мороз Наталья
  • Вениаминовна, учитель начальных классов
  • ст. Динская, Динской район
  • Краснодарский край
  • 2017
  • Содержание

Введение…………………………………………………………………..

  1. Подготовка к исследованию

    1. Исторические сведения возникновения конструктора……………………..

    2. Классификация конструктора………………………………………………..

    3. Польза конструктора………………………………………………………….

    4. Интересные факты о конструкторе…………………………………………

  2. Проведение исследования

2.1. Участие на занятии: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании»………………………………………………………………….

2.2. Создание моделей из разного вида конструктора…………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………..

Введение

Я выбрал данную тему, т.к. она мне очень близка. Мое любимое занятие, в свободное время, – это конструктор. Я очень люблю строить, создавать что-то новое, постоянно совершенствовать уже готовые модели. У меня много разных видов конструкторов, но до сих пор – это лучший подарок для меня.

  1. Объект исследования: конструктор
  2. Предмет исследования: значение конструктора в жизни ребенка
  3. Цель исследования: выяснить, путем изучения собранной информации, какую пользу приносит конструктор в развитии ребенка.
  4. Задачи исследовательской работы:
  1. Изучить историю появления конструктора;

  2. Узнать его разновидности;

  3. Исследовать пользу конструктора;

  4. Посетить занятие: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании»;

  5. Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

  • Методы исследования: изучение литературы, эксперимент.
  • Теоретическая значимость работы: привлечение внимания одноклассников, друзей и знакомых к пользе игры с конструктором.
  • Практическая значимость работы: формирование мотивации к конструированию у одноклассников.
Читайте также:  Как вывести бородавку у ребенка?

Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

  1. История появления конструктора
  2. Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году.
  3. Почему деревянные конструкторы полезны для детей?Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

В набор входили: болтики, винтики, планки с отверстиями, скобки и множество других деталей. Игрушка так понравилась детям, что компания, основанная мистером Хорнби работает и по сей день, предлагая сборочные модели железных дорог.

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

Как это часто бывает в мире изобретений, подобное открытие сделал через 2 года австриец Ехан Корбули. Только его конструктор был из дерева. Ехан был отцом большого семейства, а как это часто бывает в подобных семьях, дети не очень ладили между собой.

Младший сын постоянно ломал конструкции из деревянных кубиков, которые возводили его братья, что постоянно приводило к ссорам и дракам. Австриец решил проблему очень просто — в кубиках он сделал дырки, а соединялись они с помощью деревянных палочек.

И, конечно, дети были в восторге, и не только дети Корбли, поэтому в 1903 году в свет увидел новый конструктор из древесины бука «Матадор».

Почему деревянные конструкторы полезны для детей? Но кто бы не изобрел конструктор первым, есть только одна компания, которую любят дети всех возрастов от 0 до 99 — это Lego. Родина игрушки городок Билунд в Дании. Ее отец-изобретатель — столяр Ол Кирк Кристиансен, который занимался производством гладильных досок, табуреток, стремянок и, что самое важное, игрушек. И если сама компания Lego появилась еще в 1932 году, то знаменитые на весь мир детальки — только в 1969 году.

Почему деревянные конструкторы полезны для детей?Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

«Лего» означает «играй с удовольствием». Первые конструкторы Лего производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году.

С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал.

Удивительно, что с тех самых пор, то есть уже шестьдесят лет, все элементы Лего при любом варианте крепления совмещаются друг с другом. С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет.

Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

Разновидности конструктора

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают не только для детей от самых разных возрастов и подростков, но также и для взрослых. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь основные, наиболее популярные у детей, виды конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

1.Деревянные.

В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево — это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек.

Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной.

Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Бревнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

2.Металлический с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. 

Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое.

Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое.

Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять

законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.

4. Лабиринт.

Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.

5.Электронный.

Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств — сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А еще — электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.

6.Конструкторы из Бельгии Кликс.

Его детали сделаны из упругого, но гибкого пластика, углы гладкие, соединение прочное. Этот конструктор позволяет собирать и фигуры, и орнаменты, и целые строения! Яркие разноцветные детали будут соединяться и разъединяться руками, издавая при этом забавный звук –«клик!». Именно поэтому игрушка и получила свое название.

  • 7.Мягкий объёмный конструктор из деталей-пазлов серии «Умбум»
  •      (умная бумага)

Детали этого конструктора пронумерованы, собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разборки.

Конструктор мягкий и приятный на ощупь, его можно легко согнуть при необходимости вставить детали поглубже друг в друга.

Для девочек разработана серия «Мебель», «Гостиная» и другие, для     мальчиков          «Строительная   техника», «Аэровокзал»,  а  для  детей старшего возраста.

Мягкий конструктор состоит из разноцветных шариков, которые прилипают друг к другу по принципу репейника и превращаются во множество различных цветных фигурок. Их него можно создавать машины, животных и все, что подскажет фантазия.

  1. Польза конструктора
  2. — используется детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному
  3. — пробуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
  4. — развивается не только мелкая моторика, но и мышление
  5. -игре с конструктором легко освоить такие важные понятия, как цвет, форма и размер.
  6. — осваивает устный счет, состав числа, производятся простые арифметические действия
  7. -развивается память, речь, внимание
  8. — умение работать в группе( брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения).

С использованием конструкторов можно самостоятельно приобрести знания при решении практических задач и проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать в себе деятельность, а не только исполнительность, и развивать волевые качества .

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Интересные факты о конструкторе LEGO

С кубиками Лего играют все дети мира, и вместе они проводят за игрой пять миллиардов часов. А каждую секунду в мире продается около семи коробок этого конструктора. Производство этих кубиков куда масштабней: ежесекундно заводы Лего выпускают в свет 600 маленьких деталей, направляющихся в фирменный магазин  LEGO по всему миру.

Ежегодно компания LEGO производит миллионы деталей для своих конструкторов. Наверняка среди них много неисправных и бракованных? А вот и нет. Из каждого миллиона деталей, всего 18 бывают неисправны.

Самая длинная игрушечная железная дорога из конструктора LEGO  была построена недавно в Дании.

Автор данного проекта является большим поклонником конструктора LEGO. Генрику Людвигсену (Henrik Ludvigsen) помогала команда из 80 человек.

  • Сама железная дорога состоит из почти 100 000 деталей и является самой длинной игрушечной железной дорогой из деталей LEGO в мире.
  • Рекорд был официально зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.
  • Чтобы построить дорогу понадобилось 6 часов и 93,307 деталей, которые Людвигсен с друзьями взяли из своих личных коллекций
  • «Построй Японию («Build Up Japan»)

Проект «Построй Японию («Build Up Japan») был организован и спонсирован датской компанией. Фирма LEGO попросила школьников создать всевозможные строения, которые бы отображали то, как они хотят видеть Японию. С помощью своих родителей, дети со всей Японии использовали 1,8 миллионов деталей, чтобы построить свою страну.

Этот Volvo является официальным автомобилем калифорнийского леголенда. Построена она была специалистами академии Lego Master Builders.

  1. Самый большой механизм из Lego

Эта конструкция имеет общую длину 30 метров. Она содержит 17 разных механизмов, которые помогают шарам передвигаться из одной точки в другую. Всего в задействовано 500 шариков. Автор данной работы сообщил, что для ее завершения ему понадобилось около 600 часов.

Самый большой музей Lego

Пражский музей, что касается площади и количества выставленных экспонатов, самый большой не только в Чехии, но и в мире.

 Специализируется на истории этого популярного конструктора, готорый гордно носит титул игрушки века.

На площади в 340 m2 увидите более 2500 уникальных моделей, разделённыхна 20 тематических экспозиций. Для их постройки было использовано более 1 000 000 кирпичиков.

  • Проведение исследования
  • Практическую часть своего исследования я проводил в детском саду №8.

Педагоги позволили мне присутствовать на уроке: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании». Занятие проводилось с детьми 4-5 лет, в количестве 12 человек.

Подготовка исследования: подготовить строительный материал для конструирования.

Проведение исследования: Ребенка просят что-либо построить или сконструировать по своему выбору. После выполнения задания ему предлагают рассказать, что он построил, а затем поиграть с этим предметом.

  1. Анализ проводился по следующим критериям:
  2. — наличие элементов планирования (рассматривает конструктивный материал, формирует замысел в речи или сразу приступает к работе);
  3. — устойчивость замысла (меняется ли по ходу конструирования, по какой причине, какие интересные детали вносит в конструкцию)
  4. — содержание конструкции (какой предмет построен);
  5. — передача формы и пропорций предмета (точная, искаженная, неправильная);
  6. — самостоятельность в процессе (требует ли взрослого помочь и на каком этапе деятельности);
  7. — оригинальность (насколько часто встречаются похожие конструкции у детей данного возраста, а также уровень сложности);
  8. — отражение в речи компонентов конструирования (цели, мотивы, действия и пр.), характеристик постройки («большой дом», «красивый мост»), оценок своей деятельности и ее результата;
  9. — использование конструкции в последующей игровой деятельности (как обыгрывает конструкцию, с помощью чего развивает сюжет);
Читайте также:  Как называется прививка от ветрянки?

Справился – 11

  • Возникли затруднения – 1
  • Не справился – 0
  • Содержание конструкции

Строят разные конструкции одного и того же объекта. Конструируют здания, мосты, гаражи, машины.

  1. Справился – 8
  2. Возникли затруднения –4
  3. Не справился – 0
  4. Технические навыки

Используют детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Самостоятельно преобразуют постройку в высоту, длину, ширину. Осваивают способы замещения форм, придания им устойчивости. В конструкции используют перекрытия и другие детали.

  • Справился – 8
  • Возникли затруднения –3
  • Не справился – 1
  • Замысел
  • Создают замысел конструкции, который может меняться в процессе деятельности
  • Справился – 12
  • Возникли затруднения –0
  • Не справился – 0

По результатам проведенного занятия можно отметить, что большинство детей очень хорошо справилась с заданием. Все участники с удовольствием строили, а затем и играли в созданные своими руками конструкции.

Данное занятие принесло детям помимо знаний, много положительных эмоций.

Заключение

Каждый вид конструктора отвечает своим целям и требованиям. А также есть общее, что их всех объединяет – это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое  и радоваться результатам своей деятельности.

В ходе работы я многое узнал о конструкторах. О том, из чего они могут быть изготовлены, какое воздействие оказывают на ребенка.  

  1. Выяснил, что конструирование имеет большое значение в развитие индивидуальных способностей с раннего возраста.
  2. И главный вывод, который я сделал – это то, что игра с конструктором приносит не только удовольствие, но и массу пользы.
  3. Список литературы:

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabotaznachenie-konstruktora-v-zhizni-rebenka-3710800.html

Польза деревянных конструкторов для всестороннего развития ребенка

Примерно с полугода наши малыши начинают осознанно концентрировать взгляд на предметах, пытаться хватать понравившиеся игрушки и познавать окружающий мир. К 2-3 годам мышление развивается настолько, что ребенок может самостоятельно играть в конструкторы.

Все помнят свои первые «кубики» с веселыми яркими картинками и гранями, которые так и хочется потрогать ручками. Первая башня, состоявшая из 5-8 кубиков казалась нам огромной.

  • Наши дети, как и мы когда-то, считают, что играть с конструктором нужно долго, а башни строить высоко.
  • К счастью, сегодня на рынке достаточно интересных экологичных товаров, которые помогут юным непоседам ощутить вкус игрового строительства в полной мере.Почему деревянные конструкторы полезны для детей?
  • Классические конструкторы для детей от 3 лет

Самый простой вариант экологичного детского конструктора – деревянные бруски, тщательно отшлифованные и со срезанными боковыми кромками. Одним из лучших вариантов такого конструктора являются наборы компании Treego.

Особенность этого экологичного конструктора в использовании натурального дерева, без каких бы то ни было пропиток. Он не вызывают аллергии, подходит для детей от 3 лет. Из прямоугольных брусков treego можно построить что угодно.

Их форма познакомит ребенка с понятием равновесия предметов, поможет в развитии первоначальных навыков мелкой моторики.

  1. Дополнительные преимущества деревянных конструкторов:
  2. — полностью органические, без синтетических компонентов;
  3. — прочные и надежные, выполнены из массива твердых лиственных пород;
  4. — ребенок не сможет их сломать – они достаточно прочные;
  5. — большие – невозможно проглотить;
  6. — в комплекте есть удобный деревянный кейс для хранения.
  7. Еще одним вариантом интересного конструктора для детей являются стандартные кубики из дерева или пластика.
  8. Деревянные конструкторы для детей от 4 до 7 лет

В возрасте 4 лет у детей появляется сосредоточенный интерес, существенно улучшается внимание и память. Они готовы к более сложным играм, могут сидеть над задачей дольше 10 минут. Познавать мир теперь можно не только через подвижные игры, но и через творчество.

В этом возрасте закладывается фундамент таланта к конструированию и ручному труду. Именно в 4-5 лет важно привить ребенку любовь к спокойным занятиям и играм. Это подготовит его к школе, поможет развить внимательность и усидчивость, которые пригодятся в первом классе.Почему деревянные конструкторы полезны для детей?

  • Деревянные конструкторы для этого возраста призваны:
  • — увлечь ребенка проектированием и творчеством;
  • — показать, что после сборки конструктора с ним можно играть;
  • — развить интерес к работе руками;
  • — улучшить логическое мышление;
  • — помочь в развитии усидчивости;
  • — сформировать связку «действия-результат»;
  • — научить ребенка действиям, которые требуют много времени.
  • Для детей от 4 лет идеальным вариантом станут самые простые конструкторы с кубиками и блоками.

Детям постарше – с 5-6 лет можно показать сборные модели. Первую из них лучше собрать вместе с родителями, а затем отдать получившуюся игрушку ребенку. Например, соберите и раскрасьте вместе с ребенком вот эту модель почтового грузовика. Вторая модель должна быть чуть проще первой, чтобы ребенок смог собрать ее сам.

В интернет-магазине Dastoys.ru представлены интересные сборные модели с различным количеством деталей. Все модели после сборки движутся, с ними можно играть.

Источник: https://dastoys.ru/blog/dastoysru-/2018/01/31/polza-derevyannykh-konstruktorov-dlya-vsestoronnego-razvitiya-rebenka/

Почему деревянные игрушки лучше

Привет друзья!

В последние годы наплыва игрушек из Китая мы так к ним привыкли, что совсем забыли о игрушках из дерева. А ведь это неотъемлемая часть нашей истории и культуры.

Бывает, при разговоре, люди относятся к ним как к чему-то старому и пережитому. На мой взгляд — это ошибка.

Подтверждение этому — немалое количество фестивалей детской игрушки из дерева, которые проходят по всей России. Вот один из них: Фестиваль деревянной игрушки в Парке ремесел.

Деревянные игрушки в истории

Источник: https://ru.russianarts.online/derevyannye-igrushki/

Если обратиться к Википедии , то о первых деревянных игрушках письменно упоминается в начале XV века. Центром производства деревянной игрушки считался Сергиев Посад.

Тем не менее, считается, что история деревянной игрушки на Руси берет своё начало в IX веке. Тогда ценились потешки — развлекающие деревянные игрушки для детей. К ним можно отнести: свистульки, фигурки и трещотки.

Современная игрушка из дерева и её преимущества

Но вернёмся в наше время. Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает игрушка из дерева:

  • Экологичность. Дерево — естественный природный материал. При производстве современных игрушек из дерева стараются не использовать краски. Дерево пропитывают природными маслами.
  • Гипоаллергенность. Вряд ли вы встретите среди своих друзей или их детей тех, у кого есть аллергия на дерево. В отличии от пластика и искусственных тканей, которые используются в современных игрушках. Мало того, дерево приятно пахнет даже после обработки.
  • Крепкие, бесшумные и долговечные. Если такую игрушку бросить или наступить на нее, то риск сломать ее значительно меньше в сравнении с другими игрушками. А их относительная бесшумность — большое преимущество для родителей.
  • Красота. Мягкий и натуральный цвет дерева намного приятнее, чем ядовитые цвета пластмассы, при этом, игрушкам из дерева можно задавать почти любую форму.

Играя с такими игрушками у ребенка хорошо развивается моторика рук и тактильное ощущение окружающего мира.

Какие игрушки выбрать

Выбор настолько огромен, что только кубиками и конструкторами выбор не ограничивается. Поэтому мы опустим привычные модели.

Давайте рассмотрим примеры примеры творчества мастеров популярного сайта Etsy.

Машинки и транспорт

Источник: https://www.etsy.com/listing/547952692/handmade-wooden-toy-fire-truck-with-aИсточник: https://www.etsy.com/listing/496474276/wooden-toy-truck-toy-truck-wood-truck Источник: https://www.etsy.com/listing/664267575/heirloom-wooden-toy-airplaneИсточник: https://www.etsy.com/listing/657137014/wooden-helicopter-toy-natural-toysИсточник: https://www.etsy.com/listing/644342544/jeep-wrangler-wooden-toy-wooden-vehicle

Фотоаппараты

Источник: https://www.etsy.com/listing/265876459/wooden-toy-cameraИсточник: https://www.etsy.com/listing/648203557/wooden-toy-camera-handcrafted-wood-toyИсточник: https://www.etsy.com/listing/557880578/wooden-toy-camera-handcrafted-wood-toy

Игрушки для малышей

Источник: https://www.etsy.com/listing/543694754/traditional-wooden-hare-rattle-teethingИсточник: https://www.etsy.com/listing/651521576/organic-wooden-teether-organic-woodenИсточник: https://www.etsy.com/listing/593410185/wooden-deer-puzzle-natural-learning-toyИсточник: https://www.etsy.com/listing/581857645/unicorn-push-toy-organic-wooden-baby-toyИсточник: https://www.etsy.com/listing/618420937/traditional-wooden-rooster-rattle

  • Выбирайте для своего ребенка лучшее!
  • Хотелось бы услышать: как вы относитесь к игрушкам из дерева?
  • Делитесь вашим мнением в х.

Мы с любовью делимся с вами полезной информацией о изделиях из дерева и деревообработке. Если вам нравится наш канал, будем рады, если вы нажмете на синюю кнопочку Подписаться, а также поделитесь с друзьями данной публикацией в соцсетях.Кроме того, пишете ваше мнение в х (даже если оно отлично от нашего).Добра вам и вдохновения 😉

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2d07685c17e000a985c11f/5c3882fc06f4e300a97fe8bf

О пользе детских конструкторов

Благодаря возможностям, которые предоставляют детские конструкторы, у ребенка развиваетсямелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.

В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру.

Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр.

Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор.

В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.

Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов: пластиковые, деревянные, конструкторы для ванной, гибкие и жесткие, магнитные, блочные, сотовые, бумажные и многое другое.

Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков — отличный, проверенный временем вариант.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами — тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста интереснее будут конструкторы-модели. Для девочек –дворцы, дома для кукол, магазины, мальчишкам — корабли, самолеты, автомобили и прочая техника — мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю.

Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где подробно рассказывалось бы о игрушке (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа.

В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой — очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая конструктор для своего ребенка помните, что он должен быть безопасным для него, соответствовать возрасту и интересам ребенка. Тогда игры с конструкторами могут стать для ребенка любимой и очень увлекательной игрой.

Источник: http://tigro.spb.ru/articles/8.html

Статья по теме: Роль детского конструктора в развитии детей дошкольного возраста. | Социальная сеть работников образования

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

            Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.  

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических  и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

— Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

— Во-вторых, при использовании конструктора  у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков.  Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

  • — В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
  • — И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.
  • Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:
  • — Развитие мелкой моторики рук.
  • — Развитие речи в рамках определенных тем.
  • — Автоматизация звуков в ходе игры.
  • — Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
  • — Развитие количественных представлений.
  • — Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
  • — Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки.

Через практическое экспериментирование получается результат.

И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий.

Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать.

Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов.

Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности.

Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность — в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.

«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук.

Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы.

 Думаю, что  не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

 1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики.

Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие.

Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и  постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3.

Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д.

Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции.

Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея.

Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики.

Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций.

В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности.

 В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи.

Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/11/25/rol-detskogo-konstruktora-v-razvitii-detey

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector