Как научить ребенка читать по букварю жуковой?

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Как родителю самостоятельно и легко научить ребенка читать?

Методик очень много. На какой методике остановить свой выбор?

В этой статье рассмотрим методику педагога с большим логопедическим опытом Надежды Жуковой. Данная методика уникальна и очень популярна.

Автор, Надежда Жукова, кандидат педагогических наук, издала серию обучающей литературы для детей, огромным тиражом.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Она разработала бесценную методику, благодаря которой дети быстро и легко обучаются чтению.

Перед тем как скачать букварь Жуковой ознакомьтесь с этой статьей. И Вы поймете, какая это прекрасная, добросовестная и четкая методика.

Специфика методики в том, что уже с третьего занятия ребенок начинает читать слоги. Так как ребенку проще выделить слог, чем отдельный звук в слове. Учебник построен на традиционной методике обучения чтению, но в нем есть некоторые дополнения и особенности.

Сразу заучивать весь алфавит не надо. Сначала ребенок знакомится с гласными буквами. Чтобы малышу было проще понять, что такое гласные буквы, скажите ему, что буквы в красном квадрате, эти буквы можно пропеть. Первые гласные буквы, из учебника Н.

Жуковой (А,У,О), как только ребенок запомнит эти буквы, начинайте складывать их в слоги: АУ,УА,УА,АУ именно в таком сочетании гласные легче всего сложить. А ребенку проще будет их пропевать.

Он точно сможет прочет сочетание этих букв, проводя пальчиком по дорожке от буквы к букве.

  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Далее будет знакомство с согласными.

Когда учите букву. Предложите ребенку обвести ее пальчиком, чтобы он и на тактильном уровне ее запомнил.

Когда учимся читать, ОБЯЗАТЕЛЬНО, знакомьте ребенка со звуком буквы. Не надо говорить это буква «ЭМ» или «КА», а надо говорить, это звук «м» и «к».

В дальнейшем ребенку легче будет складывать слоги. Согласитесь, как из ЭМ – А-ЭМ-А получается МА-МА? А вот из «м»а- «м»а получается слово МАМА.

Когда будите читать букварь с ребенком, не забывайте повторять пройденный материал. Так ребенок гораздо быстрей научится читать и поверит в свои силы.

Чтение слогов в этом учебник дается очень легко. Там есть помощник «мальчик», который бегает от одной буквы к другой. И пока он бежит от первой буквы, ребенку надо вести пальчиком по линии и тянуть этот слог, пока мальчик не добежит до второй буквы.

учимся соединять буквы жуковаbr /

  • «А» бежит к «У»
  • ААААААААААААААА-УУУ
  • АУ
  • Только после того как вы заметили, что ребенок понял как надо складывать слоги, переходите на чтение простых слов, таких как МА-МА, ПА-Па, О-ЛЯ и т.п

В книге «Букварь» Н.С. Жуковой, есть пояснения для родителей,  рекомендации по обучению. Все просто и понятно. Обучить чтению своего ребенка сможет любой родитель, только стоит запастись терпением и хорошим настроем.

Важно помнить.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Что любое занятие должно проходить только в игровой форме, в хорошем настроение, без криков и принуждений. Помните, что для ребенка процесс обучению чтению, это сложный процесс. Не стоит заставлять ребенка быстро читать по слогам. Наберитесь терпения и понимания. Хвалите и поддерживайте ребенка. Ребенок обязательно овладеет техникой чтения. Но у каждого ребенка свой темп.

Так ребенок 3-4 года может совершенно не проявлять интереса к «игре в чтение», и конечно он не будет способен обучаться. А другой ребенок в этом же возрасте, будет проявлять интерес. Если есть интерес, тогда начинайте занятия в игровой форме. Дождитесь заинтересованности со стороны ребенка.

  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Когда ребенку уже есть 5 лет и отношение к чтению у него другое. Так как в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо развита речь, они могут отделять повествовательные предложения от восклицательных и побудительных, они любят рассуждать, знают много выученных стихов. И они легче усваивают информацию в  большем объеме.

Именно в возрасте 5-6 лет в детских дошкольных учреждения начинают обучать детей чтению. Некоторым детям недостаточно бывает того чему учат в коллективе, тогда с такими детками стоит заниматься дополнительно, индивидуально. В этом случае родитель будет отличным помощником своему ребенку.

Воспользуйтесь Букварем Н.С.Жуковой, и Ваш ребенок легко и быстро научится читать.

Купить Букварь Н.С. Жукова

Более 10 лет «Букварь» Н.С. Жуковой входит в ТОП-100 розничных продаж

Первая азбука в стихах + 10 звуковых кнопок

и прописи

Смотрите так же:

Смотрите так же:

Источник: https://promany.ru/rubriki/bukvar-zhukova-skachat.html

Букварь, сочетание традиционной и оригинальной логопедической методик. Н.С.Жукова — отзыв

Букварь покупала сама. Выбирала из того, что было в магазинах. Уже хотелось, чтобы ребенок мой потихоньку начинал подходить к процессу чтения.

В три года уже знал все буквы, цифры, фигуры. Так что, позднее для нас начать читать уже было актуальным.

Купила этот Букварь (автор Н. С. Жукова). Сейчас в продаже есть и магнитные доски, и другие дополнительные книги по методике данного автора. Но мы ограничились только букварем (магнитная доска (даже две, кому интересно — вот отзыв об одной и о другой магнитной доске) и буквы у нас есть в другом варианте).

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

  • Книга большого формата. Обложка яркого зеленого цвета, глянцевая. Странички тонкие, есть вероятность их порвать (с ребенком-то!). Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Одна из главных особенностей букваря — это наличие методических рекомендаций в нем для родителей, которые будут заниматься с ребенком по этой книге. Согласитесь, ведь, чтобы обучать самим своего собственного ребенка, нужно еще и знать, как правильно это сделать. Наверняка, мало кто из нас помнит, как он учился читать. Поэтому такого рода рекомендации и указания автора совсем не лишние. Они чаще встречаются на первых страницах букваря, а потом совсем исчезают за ненадобностью. Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • В начале книги есть обращение к родителям, где автор букваря дает несколько общих советов по обучению чтению малышей. Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?
  • Рассмотрим книгу подробнее.

Букварь начинается с буквы «А». Каждая страничка или разворот знакомят с очередной буквой или содержат задания, которые направлены на формирование навыка чтения.

Одним из важных этапов в обучении чтению является чтение открытого слога.

  • Слоги бывают открытыми и закрытыми.
  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

На этом этапе можно использовать схему, которую предлагает автор.

Это дорожка от одной буквы к другой «М→А» (МА) (произносим плавно, тянем звук, передвигая при этом палец по дорожке от одной буквы к другой, таким образом учимся читать первые слоги).

Здесь нужно остерегаться ошибок! Нельзя допускать побуквенного чтения слогов («эМ», «эР» и т.д.), иначе ребенок потом так и будет читать «эМ-А-эМ-А» вместо плавного и правильного «МА-МА».

Далее, когда ребенок уже будет свободно читать подобные слоги, можно будет читать уже слоги из трех букв (сма-, сла-).

Параллельно проводим звуковой анализ слога.

Сколько букв ты прочитал(а), какая буква первая, какая вторая?

То же самое и со звуками.

…сколько звуков произнесли, какой первый, какой второй?

Так постепенно и происходит обучение.

Помимо этих моментов в букваре текст организован по вертикали и горизонтали (учим читать столбики и строчки), есть большое количество картинок, которые помогут малышам дополнительно.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой? Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Есть небольшие рассказики с вопросами к тексту или просто ряд вопросов к иллюстрациям. Также можно встретить правила, которые надо соблюдать в жизни, они выделены в рамочки (беречь лес) и т.д.

В зависимости от того, какой текстовый материал дается, он выделен по-разному. Самое начальное знакомство с буквами дается в очень большом кегле (размере шрифта). Название рассказов выделены красным цветом. Где-то используется жирный шрифт. Гласные буквы (в качестве буквицы в начале страницы) выделены красным цветом, а согласные — синим.

В общем, букварь очень хороший! Он действительно поможет взрослому обучить малыша навыкам чтения.

  • От себя могу дать небольшой, но очень полезный совет написать на бумажках слова печатными буквами и приклеить их аккуратно (скотчем) к предметам в доме. Например, СТОЛ, СТУЛ, ШКАФ и т.д. Это очень поможет ребенку и привыкнуть к зрительному образу слова, букв, он будет лучше запоминать правильное его написание и учиться читать его.

Я так додумалась сделать сама, а потом мельком где-то видела, что это одна из методик в обучении чтению.

Так ребенок и благодаря моим приемам, и этой книге, и имеющейся дома магнитной доске с буквами быстро освоился и научился читать, а теперь еще пишет слова и даже целые предложения печатными буквами вовсю (а ему только 5 лет).

Букварь рекомендую! Очень замечательный!

Рекомендую:

  1. Также рекомендую набор магнитных букв,
  2. а также интерактивную доску
  3. и обычную магнитную доску.

!!! Дополнение от 25.04.2015

Вот еще один важный момент в нашем процессе обучения чтению могу добавить:

  • сначала читаю (слоги, слова) и слежу своим пальцем сама (ребенок наблюдает и слушает);
  • потом читаю сама, но слежу пальчиком ребенка (сама передвигаю его руку в процессе чтения);
  • затем читаю сама, а ребенок сам передвигает пальчик по строчкам (можно читать вместе);
  • ребенок сам читает и ведет пальчик по строчкам.

Всем удачи!

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой? Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Источник: https://irecommend.ru/content/kak-nauchit-rebenka-chitat-ochen-prosto-s-etim-bukvarem-syn-nauchilsya-etomu-bystro-malenkii

как правильно научить читать ребенка по слогам: по Жуковой, техника

Владимир Кузьмич 05 июля, 2019

Добрый день, дорогие друзья! Помните, как ваши родители готовили вас к школе: учили с вами буквы и цифры? А у вас был тот синий букварь, по которому мы все учились азбуке? Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно научить читать ребенка по слогам. Время бежит, методики меняются. То, что считалось лучшим 20 лет назад, – сейчас рассматривается неправильным и устаревшим. Именно поэтому родителям очень важно идти в ногу со временем и быть хорошо осведомленными в сфере образования.

Когда начинать обучение чтению?

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Конечно, и в год можно научить буквам. Но он просто запомнит, как они выглядят и все. В итоге выйдет, что это была пустая трата времени.

Недавние исследования в сфере психологии, социологии и педагогики доказали, что чересчур раннее развитие может обернуться серьезными проблемами со здоровьем в будущем.

Во-первых, детская психика очень хрупкая, поэтому нельзя давить на нее ранним обучением грамоте.

Читайте также:  Что такое диурез при беременности: описание лабораторного исследования

Во-вторых, с 3 до 8 лет окончательно формируются слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Офтальмологи пришли к выводу, что раннее развитие пагубно влияет на зрение. Большая нагрузка на данный орган в последствие вызывает близорукость.

Если родители пытаются перепрыгнуть какой-либо этап формирования определенных качеств и характеристик у ребенка, то это не проходить бесследно. Обычно затем возникают проблемы в эмоционально-личностном отношении с окружающим миром.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Поэтому наберитесь терпения, дождитесь, когда ваше чадо созреет, и приступайте.

А до этого возраста у мам и пап есть еще много других возможностей, чтобы в игровой форме подготовить сына или дочь к занятиям по чтению. Читайте про раннее развитие малыша по безопасной  методике  Железнова.

Как определить готовность ребенка?

Чтобы понять, готовы дети к началу обучения чтению ли нет, нужно обратить внимание на навыки, которыми они обладают. Ниже перечислены необходимые из них.

  1. Речь полностью сформирована. Он может говорить полными предложениями и составлять небольшие рассказы. Вы можете прочитать статьи о формировании речи в 1 год, 2 года, 3 года
  2. Хорошо развит фонематический слух. Это способность человека слышать и различать звуки.
  3. Нет логопедических нарушений. Правильная артикуляция.
  4. Нет проблем с ориентацией в пространстве: ребенок с легкостью может определить право и лево.

Если все навыки сформированы, то мозг  готов учиться чтению. Именно в мозге происходят все процессы понимания и осознания. А органы зрения и слуха всего лишь его помощники.

Частые ошибки и проблемы

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Поэтому допускают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим самые частые из них.

  1. По-буквенное чтение. Многие родители обучают ребёнка буквам, забывая про звуки. Такой подход считается неправильным, так как в дальнейшем ребенок не может слить две буквы, составив слог. Он не произносит, например, «л» и «а». Он говорит «эл» и «а», что в последствие получается как «эла». Более того исправление такой ошибки может занять вплоть до полугода.
  2. Не развитый фонематический слух. Родители обычно попросту забывают об этом. Хотя перед началом обучения чтению, необходимо проделывать фонематические упражнения. Учитесь «ловить» звук в слове. Спрашивайте ребёнка, где он находится: в конце или в начале слова?
  3. Давление на ребенка. При постоянных требованиях, ваше чадо может потерять интерес к обучению. Не заставляйте дошкольников делать то, чего они не хотят насильно. Отложите это на время, пополните свои знания другими дидактическими упражнениями и играми, а затем снова приступайте.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, рассмотрите методики и советы, которые мы вам предлагаем.

Основы обучения

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Методика, о которой мы говорим, основывается на звуко-буквенном подходе. Суть ее заключается в том, что сначала малыш учиться сливать звуки в слоги, а затем их — в слова. Данная техника рассчитывает 2-3 занятия на каждую букву. Существует определенный алгоритм данной методики. Итак с чего начать?

  1. Сначала идет этап мотивации. Вам необходимо заинтересовать ребенка в совместной деятельности. Как правило, эта стадия начинается с какой-либо игры, или с просмотра мультика, по которому затем вы можете задать ему вопрос. Например, включите видео про собачку, которая говорит «гав». Также вы можете угостить ребёнка чем-нибудь, например, апельсином, если вы собираетесь проходить букву «а».
  2. Знакомство со звуком. Возьмем слово апельсин. Произнесите «а» так протяжно, чтобы ребенок повторил за вами. Необходимо произносить его громко и отчетливо. Далее малыш, как правило, определяет звук. Потом поиграйте с ним. Можно произносить звук шепотом или громко; с разной интонацией; как разные животные; пропеть и т.д. На этой стадии обратите внимание на артикуляцию. Покажите, как правильно произносить. А затем объясните словесно, как расположен язык, зубы и т.д. Продемонстрируйте картинки, где встречается данный звук.
  3. Знакомство с буквой. После изучения звука, объясните, что есть и буква. Откройте азбуку и попросите его найти нужную букву. Следует объяснить, что поскольку название этого предмета начинается с «а», то рядом с ним написали букву, которая этот звук обозначает. Затем рассмотрите ее внимательнее. Спросите, из каких частей она состоит. Обсудите, на то похожа буква. Можно попробовать нарисовать из нее другие предметы. Это обязательно заинтересует вашего ребенка. В конце раздела вы можете посмотреть специальное обучающие видео.
  4. Написания. После знакомства, необходимо научить писать эту букву. Здесь используйте свою фантазию. Ее можно нарисовать на бумаге ручкой, мелом на доске, пальцем на песке. Можете склеить ее из нескольких частей или соединить по точкам. Можно слепить из пластилина или выложить какими-либо предметами, например, пуговицами. Или же смастерить целую поделку. Такие творческие задания еще больше заинтересуют ваше чадо.
  5. Составление слога. После того, как ребенок выучил 3-4 первых звука, мы приступаем к слиянию их в слоги. Здесь родителю необходимо правильно объяснить этот механизм. Расскажите, что вы произносите их вместе. Используйте визуализацию. Например, сложите два кубика с этими буквами. Произносите все четко, а затем попросите повторить за вами. Объясните артикуляцию и покажите. Разбирайте каждую ступеньку. Обычно такое тщательное пояснение нужно будет повторять на протяжение только первых 2 недель. Затем ребенок улавливает смысл.
  1. Выберите методику. На сегодняшний день самой оптимальной для родителей считается методика обучения чтению по Жуковой. В любом книжном магазине вы сможете найти ее букварь. Ее техника заключается как раз в звуко-буквенном подходе на игровой основе.
  2. Определите правильную последовательность изучения гласных и согласных. Сначала изучаются открытые гласные – а, о, у, э, ы. Затем твердые согласные – н, м. После глухие и шипящие – с, ш и прочие.
  3. Постоянно повторяйте пройденный материал. Не учите каждый раз с ребенком только новые звуки и слоги с ними. На каждом занятие старайтесь повторять все выученное до этого.
  4. Учитесь складывать слоги во время изучения звуков. Не откладывайте этот процесс на конец. Уже после первых 3-4 звуков, делайте из них слоги.
  5. Начинайте с простых слогов. Для начала изучайте такие сочетания, как «ма», «на», «ро», «лу» и т.д. Затем переходите к более сложным, например, с шипящими «ши».
  6. Оставляйте сложные на потом. Когда уже ребенок понял механизм слияния, можно переходить к более сложным занятиям, например, чтения слогов, которые начинаются с гласных «уп», «ак», «еж» и т.д.
  7. Начинайте чтение простых слов. Как только все звуки усвоены, а чтение слогов происходит на автомате, приступайте к словам. Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?Начинайте с таких слов как «мама», «папа», «рама» и т.д. Но не произносите слова на распев, как делалось это раньше. Ребенок быстро к этому привыкнет, а затем тяжело будет отучить. Делайте сразу свою работу качественно.
  8. Старайтесь проводить все в форме игры. Демонстрируйте все с помощью специальных материалов. Используйте кубики, поделки, специальные палочки. Включайте свою фантазию.

Видео советы как правильно научить читать ребенка по ссылке.

Не лишайте своего чада детства, перегружая его множеством дополнительных занятий. Не начинайте обучаться чтению, раньше 5-6 лет.

Это просто бессмысленно. Конечно, ваш сын или дочь рано или поздно научиться читать. Но только вы можете ему в этом помочь, сделав это в непринужденной атмосфере и без стресса. На этом я говорю вам: «Пока»! Делитесь своими мнениями и секретами в х.

Источник: https://familystr.com/deti/deti-do-7-let/kak-pravilno-nauchit-chitat-rebenka-po-slogam/

Как научить ребенка чтению: обучение по букварю Жуковой, методики Зайцева, Узоровой-Нефедовой

Существует огромное количество способов и методик, как научить ребенка чтению. Каждая мама выбирает для своего малыша наиболее подходящий метод, по ее мнению. Рассмотрим подробнее три наиболее популярных метода в современной педагогике: кубики Зайцева, магнитная азбука Жуковой и обучающие пособия Узоровой-Нефедовой.

Методика Зайцева

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Кубики Николая Зайцева популярны среди сторонников раннего развития. Игровая форма изучения букв, позволяет легко освоить чтение, развить фантазию малыша и подготовить его к последующему обучению в школе.

Николай Александрович потомок учительской династии, всегда хотел обучать детвору. На создание методики его навел опыт работы переводчиком в Индонезии. Именно там Зайцев начал преподавать русский язык в качестве иностранного.

Причем его учениками были далеко не малыши, а взрослые люди, офицеры. В таком возрасте учиться намного труднее, чем в детстве.

Поэтому, молодому педагогу приходилось придумывать необычные методы, для того, чтобы максимально погрузить своих учеников в предмет.

В последующем, Зайцев опробовал свою методику в родной стране. Сначала на учениках средней школы. Результаты его не порадовали, так как к тому времени, дети привыкли зазубривать правила, не вникая в суть родного языка. После этого, Николай Александрович решил обратиться к самым маленьким, и не прогадал. Незамусореный мозг малышей, с благодарностью впитывал информацию.

Кубики Зайцева были названы «звенящим чудом», многие школы взяли на вооружение методику Николая Александровича, для обучения чтения дошкольников.

Основные положения методики:

  • Начинать чтение можно уже с первых букв. Более того, Зайцев является активным противником азбуки. По мнению педагога, глядя на картинки, ребенок автоматически вместе с буквой заучивает соответствующее изображение. В последующем, это мешает соединять буквы между собой.
  • Методика Зайцева предполагает нестандартное обучение чтению, идущее вслед письму. Педагог предлагает рисовать звуки и запоминать готовые слова. Начинать следует с самых родных для ребенка слов: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Вместо привычных слогов, в данном методе предлагается ввести понятие «склад», которое подразумевает различные сочетания гласных и согласных букв. Педагог интерпретирует его, как «мускульное усилие речевого аппарата».
  • Дислексия у детей, почему ребенок проглатывает буквы?

В своем методе, педагог сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Все кубики отличаются по своим свойствам, размеру и цвету:

  • большие – с твердыми складами.
  • маленькие – с мягкими складами.
  • железные – со звонкими складами.
  • деревянные – с приглушенным складами.
  • золотые – с гласными складами.
  • железно-деревянные – склады, имеющие твердые знаки.
  • деревянно-золотые – склады, имеющие мягкие знаки.
  • белый кубик – используется для обозначения знаков препинания.

Буквы на кубиках пишутся разным цветом:

  • гласные – голубым;
  • согласные – синим;
  • твердый и мягкий знак – зеленым.

Помимо этого существуют двойные кубики, которые «не хотят дружить» со всеми гласными.

Читайте также:  Почему дети рождаются с пороком сердца?

Существуют опасения многих педагогов и родителей, что расцветка кубиков сильно отличается от градации, принятой в школе. Однако, автор методики уверен, что именно такая расцветка позволяет максимально понять суть чтения.

Достоинства:

  • Однозначным плюсом системы можно считать быстрое запоминание сочетаний и беглое чтение на протяжении короткого срока времени.
  • Поскольку на кубиках есть только возможные сочетания, ребенок сразу запоминает грамотное написание слов.
  • Методика позволяет заниматься с детьми различного возраста, включая самых маленьких.
  • Методика обучения по Зайцеву, позволяет исправить положение, если первоклассник не усваивает программу чтения, предложенную в школе.
  • Кубики являются замечательной обучающей игрой, малыш увлекается, и зачастую играет сам с собой.

Недостатки:

  • Школьная программа существенно отличается от методов Зайцева, поэтому ребенка приходится переучивать. Более того, логопеды утверждают, что дети, обучающиеся по данному методу часто «проглатывают» окончания слов. Учителя младших классов заметили, что у таких детей возникают определенные трудности при разборе состава слова.
  • Не все сочетания кубиков соответствуют слогам, участвующим в словообразовании, например «БЭ». В результате дети пытаются применять их в написании.

В целом система Зайцева вызывает положительные отклики. Однако специалисты отмечают, что подобная методика больше подходит правополушарным детям.

Методика Жуковой

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Надежда Жукова замечательный педагог, имеет опыт работы логопедом, является автором целой серии обучающих книг для дошкольников. Особенность методики – обучение ребенка правильному складыванию букв, превращению их в слоги, что способствует дальнейшему чтению.

Основные положения метода Жуковой:

  • Метод основан на традиционном формировании слогов, с учетом речевых особенностей ребенка.
  • Чтение по слогам начинается практически сразу, не дожидаясь обучения названиям всех букв.
  • Начинается знакомство с гласных букв, поскольку ребенок выговаривает их всех и может петь, чувствуя, что получается при складывании друг с другом.
  • «Магнитная азбука» Надежды Жуковой позволяет наглядно строить те звуки, которые до этого воспринимались на слух.
  • Педагог рекомендует изучать буквы наощупь, используя тактильное запоминание. При этом развивается мелкая моторика ребенка.

Автор предлагает подробные конспекты занятий по каждой букве. Также пособие содержит рекомендации и советы для родителей, занимающихся обучением чтению со своим ребенком:

  • Форма обучения обязана быть только игровая. Именно в такой обстановке происходит лучшее запоминание.
  • В процессе обучения следует быть спокойным и терпеливым. Не стоит форсировать события и пытаться пройти несколько уроков за один раз.
  • Возраст начала обучения зависит сугубо индивидуальных особенностей ребенка. Не следует настаивать на более раннем обучении, всему свое время. Прежде всего, ребенок должен быть готов.
  • Дошкольное обучение чтению позволяет подготовить ребенка к школе. Далеко не каждый способен воспринимать информацию в коллективе. Первоклассники учатся, прежде всего, школьному распорядку дня, правилам общения на уроке. Поэтому умение читать, позволит легче адаптироваться в школьной жизни.

Методика Узоровой-Нефедовой

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

  • Мамам на заметку: карточки Домана для развития малышей

Пособие для быстрого обучения ребенка чтению посредством сказок, рассказов, загадок и поговорок по методу Узоровой. Содержит красочные иллюстрации, которые помогают и подсказывают ребенку в процессе обучения и развивает воображение.

Кроме того, пособие включает в себя множество мелких заданий по фонетическому, лексическому и структурному анализу слов и слогов:

  • За основу метода принята единица языка – слово, которая совмещает в себе звучание и значение. Акцент делается на последовательность изучения слов и слогов, а также на невозможность смешения этих понятий.
  • Большое внимание уделяется логопедической деятельности, поскольку нарушение устной речи напрямую влияет на способность ребенка читать и писать.
  • Методика обращает ребенка не только к самим словам, а и таким понятиям как многозначность слова, близкие по смыслу слова, синонимия и антонимия, ритм и рифма, интонация.
  • Рекомендуется четко определять границы между каждым видом занятий, чтобы не допускать каши в методах обучения чтению.

Проблемы, решаемые при помощи методики:

  • отсутствие у ребенка четкого понимания слова, которое прочитал;
  • подмена букв при написании слова;
  • непонимание слога, чтение каждой отдельной буквы;
  • совмещение нескольких слов в одно;
  • проблемы формирования слов из отдельных звуков;
  • понимание созвучности близких согласных звуков, способность определять пары: свистящих и шипящих, мягких и твердых, звонких и глухих;
  • потеря согласных звуков при написании;
  • растерянность в процессе чтения, и как следствие медленная реакция;
  • орфографическая грамотность при письме;
  • возможные искажения в слогах и словах.

Подробно об эхолалии у детей: Что делать, если ребенок повторяет слова?

Книги, мультфильмы, приложения

Методика Зайцева:

  • «Кубики Зайцева. Комплект для дома и малых групп», комплект кубиков позволяющих научить беглому чтению детей от двух лет;
  • «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Подробное описание обучения чтению по методике Зайцева, даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими.;
  • «Таблицы Зайцева. Учебное пособие» – отличный тренажёр для приобретения, закрепления и автоматизации навыков грамотного письма.

Методика Жуковой:

  • «Букварь» и «Прописи» для детей 6–7 лет в 3 частях – за основу трилогии взят принцип слоговой графики. Запись слога выступает как отдельная графическая единица;
  • «Магнитная азбука» – наглядное пособие, сопровождающееся подробными рекомендациями и упражнениями, развивающими навыки чтения;
  • «Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать» – учебник для детей уже научившихся читать, позволяет в игровой форме освоить основные принципы грамматики;
  • «Уроки правильной речи и правильного мышления»– первое знакомство с родной речью, закрепление навыков чтения;
  • «Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи);
  • «Уроки логопеда» – родительская система занятий, упражнения по проработки каждого отдельного звука;
  • «Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю» – учебник для самых маленьких, от 1 года до 3 лет;
  • «Логопедия» – пособие по формированию правильной речи, связанной с развитием психики ребенка;
  • «Первая после Букваря книга для чтения» – книга, формирующая у ребенка любознательность и усидчивость, является отличным подспорьем в подготовке ребенка к школе.

Методика Узоровой-Нефедовой:

  • «Быстрое обучение чтению» – книга включает в себя ряд упражнений, позволяющих помочь ребенку научиться читать, а также подготовиться к дальнейшему изучению родного языка;
  • «Контрольное списывание» – пособие, позволяющее научиться, грамотно переписывать тексты.

А также электронные игры:

  • «Расставь слоги по местам»;
  • «Отгадай слово»;
  • «Лишние склады»;
  • «Слово в матрице»;
  • «Отгадай пиктограмму»;
  • «Запоминание пиктограмм – складов».
  • Как работать с ребенком, которому поставлен диагноз заикание?

Какую бы систему обучения вы не выбрали для вашего малыша, помните, в первую очередь к чтению должен быть готов сам ребенок. Не стоит заставлять детей учить буквы, результат окажется прямо противоположный.

Наберитесь терпения, играйте с малышами, дополняйте методики своими наблюдениями, и, тогда, результат не заставит себя ждать.

От того, что вы заложите в ребенка в этом возрасте, зависит его дальнейшее обучение на протяжении всей жизни.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

Источник: https://LechenieDetej.ru/psixologiya/kak-nauchit-rebenka-chteniyu.html

10 правил как научить ребенка читать по слогам

Вы здесь: Главная >> Семья >> Как научить ребенка читать?

Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили.  И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело  в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

  • Содержание материала:
  • 1) Выбираем лучшую методику обучения 2) Учим гласные и согласные 3) Повторяем и еще раз повторяем 4) Начинаем читать по слогам 5) Читаем несложные слоги 6) Переходим к сложным слогам 7) Начинаем читать слова 8) Следим за произношением 9) Не забываем про возраст 10) Учимся играя
  • Итак, вот основные правила:

1) Первое. Совет по выбору методики и пособия.  Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова (см. фото).

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой?

Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал.

Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете). Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

2) Второе.Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.

Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Третье. Повторение-мать учения. Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

4) Четвертое.Читаем по слогам. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберем слог «Ма».

Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5) Пятое.Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.

Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

Читайте также:  Что такое гидроцефалия головного мозга у детей: описание патологии

6) Шестое.Учим более сложные слоги. Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.

Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Седьмое.Учим читать первые простые слова.А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Восьмое.Следим за произношением. Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги.

Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании.

А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.

Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9) Девятое.В каком возрасте надо учить ребенка читать?Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги.

В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами.

Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора.

Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.

Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

10) Десятое.Учимся играя. Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения.

Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

Сделать заметку и поделиться

И последнее. При соблюдении всех этих 10 советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт. А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

Ну и напоследок несколько методик обучения чтению детей + видео:

1) На этом видео представлена традиционная методика:

2) А на этом видео представлен популярный в последнее время ребус-метод (но я все-таки считаю, что лучше всего использовать представленную мною методику):

Девочки, записываемся: http://vk.com/sebenazametkusite

Полина Васильева специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
29.06.2012

Источник: http://sebe-na-zametku.ru/59-10-pravil-kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam.html

Обучение чтению по букварю Н.С. Жуковой

Обучение чтению – это сложный процесс. Многие родители подходят к делу формально. Это приводит к тому, что ребенку приходится одно и то же повторять несколько раз, а результата нет. Кажется, что ребенок не проявляет интереса. Но стоит немного отвлечься от себя и посмотреть на это со стороны детей:

  1. Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?
  2. Чтение — новый вид деятельности. Без мотивации трудно ежедневно заниматься и усваивать новую информацию. У ребенка нет понимания ответственности, это придет постепенно. Сейчас же он мыслит категориями: интересно, не интересно.
  3. Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.

Когда можно начать?

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано.

Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно заучить буквы.

В связи с тем, что при обучении чтению слог выделяется как целая единица, то перед началом обучения необходимо научить ребенка чувствовать ритм слова. Начинать можно с простукивания в ладоши слов по слогам: сначала 2 слога, затем 3 слога, а только потом 1 слог (это иногда бывает трудно детям), далее 4-5-6 слогов. 

Учиться можно уже с 4-5 лет. Но здесь важно внимательно следить за процессом. Если малыш нервничает и не может запомнить больше 10 букв, то стоит притормозить. Перерыв может продлиться до года. Потом вы увидите, что все дается гораздо легче.

Какую методику выбрать?

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Все они эффективны, если верить рекламе. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить тип малыша: как он легче усваивает материал и уже в соответствии с этим выбирать.  В садике малыш может пройти тест, где вы найдете правильный ответ.

Сейчас же мы поговорим о букваре Жуковой Н. С., по которому учатся уже многие годы. Данная методика известна не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Популярность букваря так велика, что во многих школах выбирают именно эту систему обучения. Букварь основан на многолетнем опыте логопеда и педагога Надежды Сергеевны Жуковой. 

Букварь Жуковой

Методика Жуковой очень проста. В ее основе лежит традиционная система обучения русскому языку в сочетании с собственными оригинальными находками, позволяющими предупредить ошибки на этапе обучения.

Методика позволяет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы.

Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается.

В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо.

Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах.

В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.

Букварь можно купить любого формата. Есть книги больших размеров для занятий дома и маленьких, чтобы можно было взять с собой в дорогу. Но главная особенность в самой методике.

Для многих проблема — объединение двух букв в слог. Ребенок не может сказать его правильно и просто произносит буквы отдельно. Здесь же четко проговаривается, что малыш должен тянуть первую букву и медленно переходить на вторую.

А реализованно это с помощью «бегущего человечка по дорожке»: пока пальчик ребенка движется по дорожке от первой буквы ко второй, необходимо тянуть первую букву.  Именно этот способ набирает большее количество положительных отзывов.

Еще один плюс в удобном форматировании текста. Даже слова в готовых предложениях поделены на слоги. Так ребенку легче начать читать. Множество столбцов и строк со слогами дают возможность тренировать скорость чтения.

Азбука или букварь

На этапе выбора методики обучения ребенка чтению необходимо понимать разницу между букварем и азбукой. На первый взгляд, разницы никакой. Но если разобраться, то отличий очень много.

Азбука – это просто совокупность букв и, как правило, расположенных в алфавитном порядке.

С ее помощью можно развлекать еще маленьких малышей. Азбуку можно начинать разбирать с 3-4 лет. Знание букв поможет более быстрому обучению чтению, но может и помешать. Один из основных принципов при изучении букв на ранних этапах — это правильно называть согласные буквы, без призвука гласной.

Букварь – это уже учебник, где дети учатся соединять буквы в слоги. И порядок изучения букв не алфавитный, а подобран в соответствии с методикой: чаще всего по частоте встречаемости буквы.

Уже с минимальным набором изученных букв ребенок может начать читать небольшие тексты. Такая работа сложнее и поэтому важно чтобы ребенок был к этому готов. Чаще всего за букварь берутся в 4-5 лет.

Руководство для родителей

Чтобы помочь своим детям быстро и качественно освоить букварь Н.Жуковой, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Не пренебрегайте инструкциям и советами. Главное, постарайтесь донести до малыша то, что от вас требуют.
  2. Не устанавливайте точное время занятия. Будет лучше, если ребенок сначала будет просто получать удовольствие от учебы.
  3. Следите за темпом обучения. Когда процесс застопорился, нужно сделать перерыв. Возобновить работу можно через пару месяцев.
  4. Если ребенок визуал, то можно приобрести магнитную азбуку. На ней ребенок будет выкладывать слоги и слова. Такой метод поможет быстрее освоить чтение.

Постарайтесь сделать все, чтобы эти первые шаги стали максимально интересными и счастливыми. От этого зависят будущие стремления ваших детей.

Источник: https://myintelligentkids.com/obuchenie-chteniyu-po-bukvaryu-zhukovoj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector