Почему дети обзываются в школе?

По статистике с издевательствами в школе сталкиваются 49% детей в Украине. И 36% из них не рассказывают об этом ни учителю, ни родителям. Дети переживают буллинг молча, потому что не верят, что взрослые могут чем-то помочь им в этой ситуации.

А вы знаете, как реагировать, если узнаете, что вашего ребенка обзывают в школе? Что посоветовать, чтобы он мог выйти из конфликта с достоинством?

Советы: «Не обращай внимания», или «Дай сдачи» — не в счет. Жертве буллинга трудно не обращать внимания на то, что причиняет боль и унижения. И дать отпор не каждому ребенку под силу.

В статье Травля в школе: что может сделать ребенок, чтобы остановить школьный буллинг мы писали о зарубежном опыте борьбы с издевательствами в школе. Эти советы больше подходят ученикам средней и старшей школы.

Младшим школьникам сложнее справиться с психологическим насилием в школе. В силу возраста им трудно определить мотивы агрессора и проявить выдержку. Поэтому и советы, что делать если обзывают в школе, должны быть немного в другом ключе.

Семейный и детский психолог Людмила Петрановская в своей книге с советами для детей «Что делать, если…» посвятила школьному буллингу отдельную главу. В ней просто и доступно рассказывается, почему некоторым детям так хочется обижать других, какие дети становятся жертвой буллинга, и как реагировать на агрессию и обзывательства.

Кто и почему становится агрессором и издевается над ровесниками

Объясните ребенку, что причина издевательств вовсе не в нем, а в характере тех, кто его обижает.

В любом коллективе находятся люди, которые получают удовольствие, когда заставляют других страдать. Они могут делать это по разным причинам.

Почему дети обзываются в школе? Возможно, потому что сами переносили много обид, и теперь выливают свою боль на других. Возможно, они в глубине души не уверены в себе, и, чтобы окружающие не видели их слабости, стараются подавить кого-то и обрести превосходство. Почему дети обзываются в школе?

Такие люди не проявляют агрессию, если окружающие дают им отпор. Если за их жертву есть кому заступиться. Но, если дружеских отношений нет, и в классе каждый сам за себя, агрессор очень быстро выбирает себе жертву.

То есть, первый секрет борьбы с издевательствами в школе — найти друзей, которые будут рядом, когда обидчик решит поупражняться в остроумии. Вдвоем или втроем проще дать ему отпор, чем в одиночку.

Кого чаще всего обзывают в школе

Если жертву школьных издевательств спросить, почему именно его стали обзывать в школе, он, скорее всего будет искать причину именно в себе.

Нестандартный рост или вес, цвет волос, очки, «цепляющая» фамилия — агрессор может что угодно сделать основой для буллинга. И жертва начинает думать, что причина, действительно, в нем.

Такой образ мыслей только закрепляет позицию жертвы, поэтому важно объяснить ребенку, что это не так.

Спросите у ребенка: действительно ли он считает, что чья-то внешность, или физические качества дают повод унижать и оскорблять этого человека?

Почему дети обзываются в школе? Объясните, что агрессор цепляется к тому, кто эмоционально реагирует на его издевки. Именно эта реакция — то, чего он добивается своими обзываниями. Нет реакции – нет издевок. Почему дети обзываются в школе?

Людмила Петрановская пишет:

«Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь – и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру.

Почему дети обзываются в школе? Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют – в него. Все удовольствие игры – в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков. Почему дети обзываются в школе?

Поэтому самое разумное в такой ситуации – НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки – ведь она им не нужна на самом деле.

Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям – это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть».

Не терять голову, когда тебя обзывают, действительно, трудно. Подскажите ребенку способ, как легче держать себя в руках, и не выдать обидчику реакцию, которой он добивается.

Главное: держать в уме мысль, что все эти обидные слова никак не относятся к личности ребенка. Зато говорят, что у обидчика есть много проблем в жизни.

Если в ответ на обидные слова ребенок начнет спорить, отвечать такими же обзывательствами, плакать, угрожать или бросаться в драку — все это не поможет.

Что поможет — держать в уме мысль, что от чьих-то злых слов сам ребенок не становится хуже, не превращается в того, кем его дразнят. От слов вообще ничего не происходит.

Почему дети обзываются в школе? Чтобы легче было сохранять выдержку, можно попробовать представить ситуацию, как кино. Представить, что ребенок смотрит со стороны, восхищается выдержкой главного героя (себя), и удивляется глупости и дурацкому поведению его обидчика. Почему дети обзываются в школе?

  • Представив ситуацию со стороны, ребенок переносит фокус внимания (это не со мной происходит), и может не принимать нападки близко к сердцу.
  • Людмила Петрановская пишет:
  • «Если удалось сохранить спокойствие, ты можешь повести себя правильно. Например:
  • Зевнуть («Скучно-то как…»)
  • Улыбнуться («Я так рад, что вам весело!»)
  • Перевести внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится говорить так»)
  • Дать разрешение («Обзывайтесь на здоровье»)
  • Все перевернуть («А вы еще можете?»)

Поначалу обидчики могут разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.

Почему дети обзываются в школе? Настоящих обидчиков, тех, кто все затевает, мало. Один-два на весь класс. Остальные ребята присоединяются к ним, не подумав.  Им просто сначала кажется, что это очень весело – показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться. Почему дети обзываются в школе?

Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить».

  1. Читай также: 8 признаков, что ваша дочь издевается над другими детьми
  2. Читай также: «Любое насилие начинается с чувства отчуждения и одиночества»: простой способ предотвратить буллинг
  3. Читай также: Как выжить в школе: напутствие ребенку от родителей перед 1 сентября

Источник: https://www.uaua.info/ot-9-do-16/shkola-ot-9-do-16/news-48058-chto-delat-esli-menya-obzyivayut-v-shkole-sovetyi-psihologa-kak-rebenku-borotsya-so-shkolnyim-bullingom/

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. Если ребенка дразнят

Содержание:

Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе — первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться.

Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями «ребенка дразнят» и «травля в школе»?

Сразу скажу главное: когда над тобой смеются — это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные — ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать — не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.

Почему одни дети смеются над другими?

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и — бах! — промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Почему дети обзываются в школе?

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно.

Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться — это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Почему одни дети дразнят других

Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. «Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!».

Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих — у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.

Почему дети обзываются в школе?

Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!

По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.

А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.

Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя — выше. Этим он как бы говорит: «Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты — хуже».

А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.

Почему дети обзываются в школе?

Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести — высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?

Уверена, твой ответ — нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других — носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.

Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее. И начинают его высмеивать.

Что же делать в таких случаях? Как реагировать?

Что делать, если тебя обзывают

Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.

Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.

  • оправдываться («Я совсем не такой!»)
  • лезть на обидчиков с кулаками
  • отводить взгляд (и становиться тем самым робким комочком)
  • обзываться в ответ
  • убегать и плакать

Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?

Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.

Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться — смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.

Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи — из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.

Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.

Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.

«У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!» — (не моргнув глазом) «Это самая крутая шапка на свете!»

«Толстый, жирный, поезд пассажирный!» — «Хорошего человека должно быть много».

А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: «Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся», «Кто обзывается, тот сам так называется».

Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с уважением и юмором. И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.

Читайте также:  Почему у ребенка текут слюни: как отличить норму от патологии

Травля в школе

Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость — например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.

Тебе нужно знать, что это — насилие. А подвергать человека насилию нельзя! Насилие разрушает людей, причем и тех, кто нападает, и того, кто становится жертвой. Никто не имеет права унижать других и издеваться над ними. А наваливаться толпой на одного — это просто подло.

Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой.

В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков — пойдут к директору, выступят на родительском собрании.

А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.

Почему дети обзываются в школе?

Источник: https://www.7ya.ru/article/Chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-obzyvayut-draznyat/

Обзывают в школе – как защитить своего ребенка?

Почему дети обзываются в школе?

Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.
Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка.

0 5530 29 Августа 2017 в 23:56

Школьный звонок! Как выстрел стартового пистолета. Он дает начало большой гонке за место в детском коллективе. Кто-то победит, кто-то займет почетное второе, пятое, десятое место.

А кто-то, впервые услышав в свой адрес «Вон жирный пошел!» или «Эй, очкарик, иди сюда!», так и не сможет отделаться от оскорбительных выпадов одноклассников.

Как ему помочь? Если вашего ребенка обзывают в школе, это повод серьезно задуматься о причинах.

Школьный двор, начальная школа. Трое мальчиков играют в «стрелялки». Сущий ураган с пистолетами в руках, неуемной энергией в глазах! В это время несколько девочек садятся на скамейку во дворе. Одна из них заметно крупнее остальных. Мальчики видят ее: «Мочи жирную!» – не сговариваясь, они бросаются в нападение. Толчок, еще толчок.

Девочка на секунду оторопела, потом посмотрела им в глаза и разулыбалась. Пацаны не поняли реакции, слегка затормозили. А она: «Я поняла, вы хотите поиграть со мной! Ну-ка быстро меня догонять!» – и побежала. Мальчишки сначала растерялись, а потом с восторгом побежали за ней.

Лиза сразу взяла контроль над игрой в свои руки. Минут через двадцать игра усложнилась -– появились штабы, переправы с преодолением преград. Глядя на них, остальные дети присоединились к игре. Начались коалиции, планы захвата.

Девочка уставала бегать, садилась на скамейку. Пока сидела, срывала травинки и учила девочек плести браслеты. Девочки выстраивались в очередь на браслеты от Лизы, а бывшие обидчики нудили рядом: «Ну, Лиза, не играй с ними, играй с нами. Нет, мы без тебя не можем!»

Больше Лизу не обзывали в школе толстой.

Как вы думаете, а как бы поступил ваш ребенок в такой ситуации? И где достать психологический бронежилет для ребенка, если его обижают в школе?

Ребенка обзывают в школе – что делать?

Мамам иногда хочется просто пойти и наказать обидчиков. А потом понимаешь, всегда ведь не сможешь воевать с чужими детьми. А что еще сделать? Жаловаться учителям? Отдавать ребенка на боевое самбо? Говорить: «Не обращай внимания»? Переводить в другую школу?

Если над ребенком издеваются в школе, ни один из этих советов не сработает. Почему? Потому что очень часто причина проблемы находится не снаружи.

Почему дети обзываются в школе?

Понятно, что мальчики с задней парты из неблагополучных семей, хулиганы поджидают за углом школы, а Вася П. вообще со второго класса торгует спайсами. Понятно, что мы не отдаем ребенка в идеальные условия. Участившиеся сообщения в СМИ о жестокости школьников подтверждают это.

И все же, если в коллективе обзывают только одного ребенка или нескольких, это значит, что другие дети как-то смогли адаптироваться – вызвать к себе интерес, уважение, не допустить, чтоб их унижали, обзывали в школе. От каких факторов это зависит? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает – от внутреннего ощущения защищенности и безопасности ребенка.

Мама, я в безопасности

По сути, чувство защищенности и безопасности детей зависит от двух составляющих: психологического состояния матери и развития врожденных свойств ребенка. Рассмотрим подробнее.

Вспомните моменты, когда вы смотрели на мир, и он ощущался открытым, благожелательным, а любые преграды преодолимыми. Это ощущение внутреннего комфорта и есть чувство защищенности и безопасности. Оно важно для всех, но для детей является необходимой составляющей их развития. Оно передается, например, от мужчины к женщине, от матери к ребенку.

Именно мать влияет на состояние ребенка больше других. До трех лет ее связь с ребенком абсолютна, до шести – значительна, до пубертата – все еще сильна. Ребенок реагирует на любое напряжение в состоянии матери: ее обиды, страхи, неудовлетворенность. Ребенок может даже не знать, что происходит, он просто чувствует – маме плохо – и теряет чувство защищенности и безопасности.

Отношения на уровне бессознательного безошибочны. Сверстники чувствуют состояние друг друга. Ребенка, утратившего чувство защищенности, могут начать обзывать и унижать в школе из-за внешности, других отличий. Или наоборот, он может начать обзывать детей сам.

Как ни странно, насилие в школе во всех ракурсах имеет одни и те же причины. Кроме того, школьное насилие – признак неразвитости детского общества, когда без правильного влияния взрослых дети ищут жертву, непохожего на других или слабого ребенка, и объединяются по принципу «все против одного».

Так, по-первобытному, сбившись в стаю, они ранжируются, сбрасывают неприязнь на того, кто слабее.

Эти монстры травят моего ребенка!

Часто мы, родители, передаем детям собственное отношение к миру. При этом не проверяем, а насколько оно эффективно для построения отношений. Вернемся, например, к истории с девочкой Лизой.

В компании была еще одна девочка. Самая симпатичная, хорошо одетая. Очень милая, пока один из мальчиков не задел ее, пробегая мимо. Тут же пошли угрозы позвонить маме, которая сейчас «придет и всем задаст, чтоб помнили». Отношение матери к окружающим было очевидно через слова ребенка.

Девочка была настойчива, требовала извинений. И этим не оставила себе шансов. Мальчишки обратили на нее пристальное внимание. И чем больше она им угрожала, тем негативнее становился их настрой против нее.

Понятно недоумение анально-зрительной матери, когда дочка придет домой и спросит – почему меня обзывают в школе? Конечно, мама пойдет ругаться. Она не знает о том, что ее собственные обиды, плохой опыт, страхи заставляют ее воспринимать весь мир враждебным и влияют на дочь.

Ребенок пока не имеет своего взгляда на мир. Он просто берет с наших плеч на свои детские плечи все наши нерешенные проблемы, скрываемые обиды, боль, страхи. Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.

Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка. Подтверждено массовыми результатами детей, чьи родители изменили отношение к жизни:

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери – она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог
Читать полный текст результата

Ребенка обзывают – как помочь? Развить

Развитие свойств ребенка – это вторая составляющая его способности вписаться в коллектив. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает, что склонности, таланты, желания ребенка – врожденные, нужно лишь их распознать и поддержать.

Почему дети обзываются в школе?

Сложность в том, что желания и свойства ребенка не всегда совпадают с желаниями и свойствами матери и отца. Родителю это может быть непонятно. Он же моя плоть и кровь! Если родитель пытается переделать врожденные качества ребенка – детское развитие затормозится. И тогда факт, что его обзывают в школе, будет лишь верхушкой айсберга.

К примеру, ребенка обзывают «тормозом». Так случается с детьми, обладающими анальным вектором. Подгоняемый дома кожной мамой, он находится в постоянном стрессе, последствия которого ступор и врожденный для анального вектора страх опозориться.

Такой ребенок наверняка боится выходить к доске, ему трудно быстро отвечать на вопросы учителя – вот и попадает под «прицел» одноклассников.

Чем больше обзывают ребенка за медлительность, чем больше торопят его учителя и родители, тем сложнее учиться этому золотому в потенциале ребенку, которому природой даны все качества, чтобы стать лучшим учеником.

Или малыша обзывают в школе «очкариком» не столько из-за очков, сколько из-за того, что он не похож на других, в его глазах мелькает страх. Корень его состояний – нет условий для развития свойств зрительного вектора. Из-за этого ребенку сложно создавать эмоциональные связи с другими детьми, он всего боится. И как следствие становится «жертвой» для сверстников.

На самом деле, если вовремя заметить эти первые звоночки, разобраться в причинах, то сложную ситуацию можно исправить с точностью до наоборот.

От минуса до плюса один шаг

Не бывает плохих векторов, бывают неразвитые и нереализованные. Для того чтобы дать развиться врожденным свойствам ребенка, благоприятно повлиять на его адаптацию в школе, для начала родителям необходимо о них знать.

Ребенок плачет от каждой мелочи, в школе его обзывают «плаксой» – откуда знать родителям, что это говорит о его огромном эмоциональном потенциале. О том, что он может стать лучшим в вокальной или театральной студии и этим завоевать уважение сверстников?

Ребенок с анальным вектором – это в потенциале лучший друг на всю жизнь. А маленький обладатель звукового вектора способен стать идейным вдохновителем для школы, поднять ее авторитет своими достижениями в учебе, сколотить самую модную музыкальную банду, в конце концов. Все это должны знать родители, чтобы помочь ребенку состояться.

Системно-векторная психология помогает родителям понять, как воспитать ребенка, как распознать его сильные стороны и развить их. Она помогает разобраться и в собственном состоянии, самим ощутить уверенность в завтрашнем дне.

Ведь мы, родители – то окно, через которое ребенок смотрит во взрослый мир. И пусть это окно никогда не будет зашторено нашими плохими состояниями.

Пусть оно будет распахнуто настежь для наших детей, для счастливой жизни!

Если вашего ребенка обзывают в школе, начните с бесплатных онлайн-лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрируйтесь здесь.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/obzyvajut-v-shkole-kak-zashhitit-svoego-rebenka

Почему дети обзываются? Причины и способы их отучить

Почему дети обзываются в школе?

Как отучить ребенка обзываться? Порой взрослые задаются таким вопросом, когда слышат от их ребёнка грубые, расстраивающие, обидные слова. Варианты встречаются различные: отталкивающие фразы «уйди», «не твоё дело», обзывательства «ты – глупая», «ты – ужасная», отвергающие слова «ненавижу», «мне без тебя лучше» и др. Такие слова могут задевать чувства, ставить в тупик, смущать, обижать.

Они появляются в лексике ребёнка не просто так, и несут бремя определённых причин. Родителю важно обнаружить их, чтобы решить проблему употребления плохих слов ребёнком, но также и уяснить, что же такое произошло с ребёнком, почему он стал говорить такие вещи.

к оглавлению ↑

1. Почему малыши произносят плохие слова

В младшем дошкольном возрасте ребятишки произносят такие слова, не осознавая их значения. Они употребляют слова, не понимая, что они означают, просто повторяя за другими. Иногда такие слова могут являться способом выражения сильной эмоции, когда запретили что-либо, или не купили игрушку.

Первая реакция на такие слова родителя может, как усугубить ситуацию, так и разрешить её. Во-первых, не стоит показывать, что мама расстроилась грубому заявлению, но и сводить к шутке – тоже не лучший вариант.

Читайте также:  Сколько должен работать увлажнитель воздуха?

Почему дети обзываются в школе?

Наилучший вариант – сдержанно, но авторитетно убедить ребёнка в том, что некоторые слова не стоит употреблять, что есть слова, которые могут обидеть и ранить человека. Также следует добавить, что мама не желает слышать такие слова ни по отношению к ней, ни по отношению к кому-то ещё.

к оглавлению ↑

2. Почему дети 4-6 лет произносят плохие слова

В возрасте более старшем, лет с пяти, дети уже знают, что существуют слова и фразы, которые не стоит произносить. Они уже, скорее всего, и сами сталкивались с ситуацией, когда некоторые фразы обижают их самих.

Этот возраст – возраст нравственного формирования личности. В возрасте 4-5 лет дети уже нуждаются в том, чтобы проиграть на себе многие эмоции в ответ на нежелание смириться с несправедливостью.

Ведь ребенок должен учиться постоять за себя!

Родителям необходимо, во-первых, разобраться с собственным поведением, а во-вторых, разъяснять ребёнку вопросы о хорошем и плохом.

Дети сильно реагируют на порицание взрослыми, им важно быть хорошими, поэтому замечаний и беседы по душам может вполне хватить, чтобы разрешить вопрос.

Но если, несмотря на всё, ребёнок не прекращает повторять плохие слова, необходимо задуматься о причине, которая, возможно, не лежит на поверхности.

к оглавлению ↑

2.1 Подражание

Ребёнок хочет быть похожим на взрослого, за которым повторяет, так как тот выглядит смелым и отважным, или просто воспринимает фразу, как норму. Стоит посмотреть, может, это кто-то из близких взрослых выражается подобным образом.

к оглавлению ↑

2.2 Привлечение внимания

Когда ребёнку не хватает внимания со стороны взрослых, он может начать стремиться восполнить его любым способом. И, чаще всего, именно отрицательным. Отрицательное внимание – тоже внимание, а достичь его проще, чем положительное.

Важно уделять ребёнку достаточно времени, и не подменять общение дорогими подарками и игрушками. Также стоит научить малыша выражать свои чувства словами, почаще спрашивать его о его чувствах, о чувствах родителей и лиц, к которым летят обидные слова.

Важно научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции приемлемыми способами: порвать бумажки, нарисовать эмоцию, поплакать в подушку или побить её.

к оглавлению ↑

2.3 Самоутверждение

Некоторые родители так опекают своих детей, лишают их возможности что-то делать самостоятельно.

Плохие слова в адрес родителя в таком случае могут быть проявлением бунта, восстания против взрослых, требованием дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.

Стоит давать ребёнку больше возможностей для действий, предоставить ему выбирать и делать то, что посильно его возрасту. Но, может быть, ребёнка обзывают дети на улице или в школе, и, не умея противостоять им, он срывает свои чувства на взрослого дома.

Во всех ситуациях, когда родитель слышит плохие слова в свой адрес или адрес другого человека, причину стоит искать отдельно. Могут быть ситуации, когда ребенку предъявляются завышенные требования, высказываются часто недовольства, либо игнорируют его.

Таким образом, произнося обидные слова, ребенок подсознательно защищается или  может их использовать в качестве манипуляции, чтобы добиться своего. Это касается, прежде всего, родителей, которые слишком мягкие и не последовательные в своих действиях.

к оглавлению ↑

3. Чего нельзя говорить и делать

  • Уступать: «Так и быть, возьми, только не плачь!». Уступки только укрепят плохое поведение и грубую речь. Не стоит понимать данную рекомендацию превратно, иногда родители сами поступают неправильно, например, сначала обещают, а потом отменяют свое обещание, или за небольшое поощрение, требуют выполнения нескольких сложных действий от ребенка.
  • Вступать в перепалку: «Сам дурак!» Родители должны постараться понять своего ребенка и помочь ему успокоиться.
  • Отрицать чувства ребенка: «Чтобы я больше этого не слышала!» Подавляя свои эмоции, ребенок может заболеть, появятся скрытые неврозы, безразличие или агрессия.
  • Внушать чувства вины ребенку, морально подавлять, игнорировать, холодно разговаривать: «Это так ты меня благодаришь, за то, что я тебя выкормила, вырастила!» Это только усиливает состояние безысходности, отчаяния и одиночества у ребенка.
  • Кричать и нервничать. Дайте ребенку возможность выражать свои эмоции.
  • Показывать полное безразличие. Так вы не сможете найти взаимопонимание и выстроить доверительные отношения с ребенком.

Как перестать кричать на ребенка читайте в этой статье.

к оглавлению ↑

4. Что означают слова ребенка

  • «Ты меня не любишь!» Ребенок говорит часто так, чтобы услышать обратный ответ своим словам, либо, воспользовавшись утвердительным ответом, добиться желаемого с помощью манипуляции. В первом случае следует ответить так: «Конечно, я тебя люблю, как ты мог так подумать», а во втором: « Я тебя сильно люблю, и любовь никаким образом не зависит от подарков, условий и исполнения всех твоих желаний».
  • «Мне все равно! Ну и что!» Так ребенок говорит, когда не хочет что-то делать. В этом случае стоит поискать причину отказа, возможно, он ждет одобрения, поддержки, ему надоели чрезмерные требования в свой адрес. В зависимости от ситуации можно сказать: «Ну давай, я знаю ты сможешь!», «Давай сделаем это вдвоем!», «Я знаю, ты не хочешь сейчас отвлекаться от мультиков, но у нас принято складывать свои вещи, а не разбрасывать. Собери вещи и потом сможешь досмотреть мультики!»
  • «Это не твое дело! Отстань! Я не тебе говорю! Ты надоела!». Протест и желание продемонстрировать независимость, копирование. С таким словами нужно бороться и не позволять ребенку разговаривать властным и дерзким тоном с взрослыми. Пресекать грубость нужно сразу, а не ждать, когда у ребенка выработается привычка так разговаривать. Если Вы сами кричите постоянно на ребенка и парируете ему в ответ той же грубостью, то воспитывать следует в первую очередь себя, иначе ваше поведение будет всего лишь следствием формирования  детского поведения. Ребенок выражает свое несогласие таким же образом, как и родители.  Если ребенок просит грубо что-то сделать, то ни в коем случае не стоит выполнять его просьб. Нужно уважительно объяснить, что просить нужно другим тоном. Можно сказать: «Когда люди просят помощи, они выражают просьбу иным способом. Подумай, как ты можешь сказать это уважительно?»
  • «Я уйду от тебя, и ты меня больше не увидишь!». За такими словами скрыта потребность во внимании и любви. Некоторые мамы могут говорить: «Мне не нужен такой капризный ребенок», «Уйди немедленно», «От тебя одни проблемы»,  тем самым, они формируют вину у ребенка, связанную с фактом его существования. В этом случае можно сказать: «Я не хочу, чтобы ты уходил, мне будет плохо без тебя!», «Ты уже большой и понимаешь, что не всегда приходится делать только то, что хочется!», «Мы с папой очень рады, что ты у нас есть и очень ждали тебя!»

Проанализируйте, как часто вы прислушиваетесь и разговариваете со своим ребенком, интересуетесь его чувствами, тем как дела у него в школе, детском саду.  Родителям важно быть для ребёнка опорой и поддержкой, давать ощутить ценность и почувствовать любовь со стороны родителей. Только в этом случае,  ребёнок будет расти с устойчивой адекватной самооценкой, у него не будет потребности и желания компенсировать неуспех с помощью обзывательств и плохого поведения.

Почему дети обзываются в школе?

Источник: https://kuznicaschastya.ru/pochemu-deti-obzyvayutsya-prichiny-i-sposoby-ix-otuchit.html

Что делать родителям, если ребенка дразнят в школе?

Всем привет! Жестокость и несправедливость в детском коллективе встречаются намного чаще, чем хотелось бы. Многим из нас в детстве доводилось сталкиваться с насмешками или даже издевательствами в школе.

А потому большинство родителей рано или поздно задаётся вопросом: почему ребенка дразнят в школе и как избежать школьных конфликтов? А если вашего ребёнка уже начали дразнить одноклассники, как прекратить это и минимизировать неприятные последствия?

Психологи утверждают: если не научить ребёнка стоять за себя и давать отпор обидчику, то человек всю жизнь будет находиться в состоянии жертвы. Безусловно, к каждому ребёнку требуется особый подход, но несколько универсальных советов для описанных выше ситуаций не будут лишними.

Прежде всего, стоит вспомнить, что служит причиной дразнилок среди детей. Чаще всего дети проявляют жестокость к тем своим сверстникам, которые по каким-то признакам — успеваемости, внешним данным или привычкам — отличаются от остальных.

Почему ребенка дразнят в школе?

Ниже приведены наиболее распространённые причины школьных издевательств:

  • Ребёнок имеет нестандартную фигуру — слишком полный/худой;
  • Ребёнок из-за плохого зрения носит очки;
  • Ребёнок — отличник (хорошие оценки и уважение со стороны учителей не может не злить других детей, особенно тех, у кого успеваемость хуже);
  • Ребёнок не слишком хорошо справляется с учёбой (дети принимают его за умственно отсталого);
  • Рост ребенка заметно отличается от большинства одноклассников (больше/меньше роста остальных);
  • Одежда и аксессуары, которые носит ребенок (например, «не модные» вещи или старый телефон);
  • Неполноценная семья;
  • Фамилия ребенка.

Что делать и как помочь школьнику справиться с обидчиками?

Как бы мы ни старались, мы не в силах полностью оградить своё чадо от проблем в общении со сверстниками, но мы вполне можем помочь ему решить эту проблему.

Психологи выделяют пять основных стратегий поведения в ситуации, когда малыша обижают.

Стратегия 1: самозащита

При «общении» с обидчиком научите ваше чадо не сутулиться и не опускать голову вниз, ребёнок должен иметь зрительный контакт с задирой и уметь дать ему отпор спокойным голосом. Например, просто сказать ему: «Прекрати меня дразнить!» и т.д.

Стратегия 2: игнорирование обидчика

Чаще всего, обижая жертву, обидчик любит наблюдать за тем, как та расстраивается и мучается. Поэтому объясните ребёнку, что он не должен демонстрировать свои эмоции при обидчике, не нужно показывать ему своё эмоциональное состояние.

Американские исследователи детского поведения провели соцопрос среди школьников с целью выяснить, как они вели бы себя, когда их дразнят? Наиболее частый ответ: «Игнорировал (а) бы обидчика». Ученики также дали советы, как это лучше всего сделать.

По их мнению, правильно было бы притвориться невидимым, отвлечься на что-то другое и засмеяться, пройти мимо обидчика даже не взглянув на него, принять полностью отстранённый вид и т.д.

Чтобы вашему ребенку было проще прибегнуть к этой стратегии в реальной жизни, лучше всего потренироваться с ним дома.

Стратегия 3: задать вопрос

Ещё одну полезную уловку против обидчика предлагает преподаватель программ предотвращения насилия Энн Бишоп. Она считает, что если задавать вопросы провокатору конфликта, то он собьется с мысли и перестанет донимать вашего ребёнка. Вопросы должны быть примерно следующие: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой/ толстый и т.д., и обидеть меня?».

Стратегия 4: использовать формулу «Я хочу»

Исследователи определили, что под действия обидчика чаще всего попадают безвольные, тихие, неуверенные в себе люди, которые не в состоянии дать отпор.

В связи с этим психологи предлагают воспользоваться формулой «Я хочу» и твердо сформулировать своё требование. Например: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое», «Я хочу, чтобы ты меня не дразнил».

Для того, чтобы стратегия сработала, голос вашего ребёнка должен звучать твёрдо и убедительно.

Стратегия 5: отвечать задире

Провокаторы зачастую выбирают тех, кто не в силах им что-то ответить. Научите ребенка вести с обидчиком диалог, при этом, не оскорбляя его. Допустим, обидчик сказал ребёнку: «Ты дурак».

В ответ же должна прозвучать хорошо отрепетированная фраза: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня».

Психологи говорят, что ответ должен быть произнесен с минимумом эмоционального накала.

Напоследок напомню, что для ребёнка нет ничего важнее вашей поддержки и сопереживания. Будьте внимательны со своим чадом, слушайте его, будьте в курсе его проблем, ни в коем случае не отмахивайтесь и не смейтесь над ним.

Не забывайте, что ребёнку необходимо чувствовать поддержку и понимание со стороны членов семьи, и тогда ему будет легче пережить любые трудности школьного периода.

С уважением Наталья!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5b864384d6e1a500a9c293bb

Почему дети обзываются?

Ученики младших  классов говорят, что основная причина их плохого отношения к однокласснику заключается в том, что он обзывается.

Психологи считают, что это явление является испытанием собственного «Я» на психологическую прочность. Педагоги называют такие действия детей неизбежностью, которая появляется в процессе сплочения детского коллектива.

Читайте также:  Как отучить ребенка от укачивания?

А как поступать ребенку, если его обзывают или дают ему прозвище? Об этом мы поговорим на нашей страничке.

Почему дети обзываются? Психологи называют основные причины того, почему дети обзывают друг друга.

1. Проявление агрессии. Ребенок сознательно хочет разозлить или оскорбить сверстника.

2. Желание обратить на себя внимание окружающих или того, кого он обзывает.

  • При этом обзывание может быть: игрой — когда тот, кто обзывает, не хочет кого-то оскорблять, а просто забавляется;
  • провокацией — когда тот, кто обзывается, провоцирует кого-либо на активные действия;
  • шуткой — когда главная цель – повеселить окружающих, а не оскорбление;
  • самоутверждением – желанием выделиться за счет унижения кого-либо, утвердиться на лидерской позиции.

3. Месть того, кто обзывается за унижение или оскорбление или из зависти, особенно, если у него нет возможности отомстить физически.

4. Не со зла, а от привычки. Возможно, дома это принято.

5.Прозвища могут быть связаны с внешностью.

Иногда ребенок начинает комплексовать из-за особенностей своей внешности – длинного носа, ношения очков, лишнего веса и других.

Уверенность в себе ребенка становится еще меньше, если сверстники травмируют его словами, связанными с его внешними особенностями: «очкарик», «жирный» и другие.

Помочь в такой ситуации может взрослый человек, мнением которого дорожит ребенок. Сказанная мимоходом фраза, комплимент ребенку, может не только помочь ему смириться, но и поднять самооценку.

«Ты такая пышечка, посмотреть приятно», — или: «Тебе идет оправа твоих очков, ты такой в них серьезный», — подобные фразы могут изменить многое в самомнении ребенка.

Особо следует обращать внимание на детей, имеющих грубые дефекты внешности. Хромота или косоглазие может испортить ребенку всю жизнь, если не пресекать издевательства сверстников по этому поводу. 

Психологи считают, что не нужно ограждать такого ребенка от косых взглядов или любопытства окружающих. Родителям нужно научить ребенка правильно относиться к своему недостатку.

 Необходимо, чтобы ребенок воспринимал свою необычность как часть своего «Я» и не делал из нее проблему. При этом  совсем необязательно навязчиво рассказывать сказки о гадком утенке, лучше привести примеры из жизни о людях, имеющих нестандартную внешность, о их  успехах и достижениях.

Как противостоять дразнилкам.

Педагог обязан пресекать случаи, когда дети обзывают друг друга. Здесь применимы любые методы, будь то индивидуальная беседа или целый классный час на эту тему.

  1. Беседуем не только с зачинщиками, но и пострадавшими.
  2. Отличный способ борьбы с этим явлением – проведение игры «Ассоциации».
  3. В ходе игры дети в небольших группах говорят друг о друге, кто с чем или с кем ассоциируется.

Пример ассоциации можно взять из времени года, названии цветов или животных. Каждый, побывав в роли обсуждаемого, может и сам объяснить свою ассоциацию другого.

Самопознание приносит положительные плоды, укрепляет самоуверенность, помогает осознать свою значимость. Родители так же могут помочь своему ребенку, объяснив ему, каким способом нужно реагировать на обзывание сверстников.

Рассмотрим несколько способов.

Не обращай внимание!

Это сделать очень трудно, но результат получается эффективный. Услышав кличку, сделать вид, что зовут не его, откликаться только на свое имя.

Нестандартная реакция. 

Когда ребенок обзывает другого, он ждет реакцию обиды или злости. Если обиженный реагирует спокойно и даже соглашается, то никакой агрессии не получается и в будущем обзывания прекратятся.

Например: «Да, моя мама тоже это заметила, что я похож…» или «В нашей семье всех так обзывали из-за фамилии». Когда родители беседуют с ребенком на эту тему, они могут вспомнить и свое детство,  посмеяться над своими прозвищами.

Объяснись!

Если спокойно сказать, что ты мне делаешь больно или что мне обидно, то обидчик может и понять обиженного. На агрессора может произвести впечатление даже то, что другие могут отказаться от их дружбы из-за его дразнилок.

Не поддавайся на провокацию. 

Встречаются ситуации, когда дети специально устраивают травлю, обзывают кого-либо, кто реагирует на их действия очень бурно. А если просто смолчать или сказать, что я хочу отдохнуть от вас, то дети отстанут.

Не позволяй манипулировать собой.

При помощи обзывания один ребенок может заставить другого сделать что-то. Для этой цели используется прием на «слабо».

Назвав «размазней» или «трусом», дети толкают на совершение действия, которое нарушает правила или угрожает безопасности.

Обиженный ставится перед выбором – совершить требуемый поступок или потерять свой авторитет в глазах сверстников. Из этой сложной ситуации трудно выйти достойно даже взрослому человеку.

Обсуждая с ребенком эту ситуацию, нужно учить его взвешивать все «за» и «против». Ребенок должен понять, что для него важнее: самоуважение или доказать что-то сверстникам.

Отвечай!

В некоторых ситуациях можно ответить дразнилкой на дразнилку. Не становиться жертвой, а отвечать обидчику его же способом. Лучше, если оскорбление будет заменено интересной отговоркой.

Применяй отговорки.

Чтобы не оставлять оскорбление без ответа и не создать конфликтную ситуацию, можно выкрикнуть в ответ на дразнилку отговорку, которая помогает сохранить спокойствие и является защитой.

Примеры отговорок: « Дурак! — Приятно познакомиться, а меня зовут Толя». «Кто как обзывается, тот так и прозывается» и другие. Отговорки говорятся спокойным тоном, их доброжелательность превращает все в шутку.

Уважаемые взрослые, помогайте детям решать их вопросы, пока они не стали  проблемами.

Если у вас есть свои способы , как отучить детей дразниться и обзываться, поделитесь с нами в х.

Автор статьи педагог- психолог Болотова Е.Н.  

Гиперактивные дети, синдром дефицита внимания.

Источник: https://detichaik.ru/konsultaciya-psixologa/pochemu-deti-obzyvayutsya.html

Что делать, если ребенка дразнят и обзывают в школе: 7 советов эксперта

Что делать, если ребенка травят в школе, и почему проблему нельзя решать кулаками.

Многие родители часто переживают, как повлияют на их детей интернет или гаджеты, раннее сексуальное просвещение или реклама табака с алкоголем, но почему-то считают обычным делом ситуацию, когда в школе ребенок регулярно сталкивается с тем, что его дразнят и обижают.

«Дети есть дети», «Всегда кого-то дразнят», «Нужно учиться ладить с ребятами» — мы нередко прикрываемся этими фразами, не желая признавать проблему.
Однако травля наносит серьезный вред — в первую очередь психологический, но иногда и физический. Последствия могут быть самые печальные.

Телеканал Cartoon Network запустил социальную кампанию «Отличаться — это отлично!» под хештегом #БудьОтличным. Взрослым и детям предлагается пересмотреть свое отношение к особенностям других, ведь именно отличия делают всех людей уникальными.

«Летидор» приглашает присоединиться к кампании, а также прочитать звездные колонки Маргариты Суханкиной и Яны Поплавской, написанные в рамках нашего флешмоба #япротивбуллинга.

Если ребенок подвергается травле, с этим обязательно нужно бороться. Можно ли при этом пускать в ход кулаки против обидчиков, на чем настаивает в своей колонке актриса Яна Поплавская?

Рассказывает Мария Свир, координатор проекта «ТравлиNET», который стал партнером кампании «Отличаться — это отлично!».

Это когда кого-то постоянно обижают, дразнят, оскорбляют, когда с кем-то не здороваются и отказываются сидеть или стоять рядом, когда отнимают, прячут и портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют и угрожают, то есть проявляют насилие в той или иной форме. Травля всегда направлена на одного и того же человека, она систематична и происходит при поддержке группы, этим она отличается от простого конфликта или непопулярности.

По оценкам европейских исследователей, в роли жертвы травли в разные периоды школьной жизни побывали 50 % детей, а 10-15 % школьников находятся в этой ситуации прямо сейчас.

При этом травля очень сильно влияет на жизнь тех, кто с ней сталкивается: такие дети испытывают постоянный стресс, из-за которого им бывает сложно сосредоточиться на учебе, а иногда и вовсе страшно идти в школу и мучительно там находиться. Из-за травли снижается их самооценка, исчезает вера в себя и свои силы, возникают сложности в общении с людьми.

Нередко дети, которых травят, страдают от тревожных и депрессивных расстройств, психосоматических заболеваний, а мысли о суициде и попытки его совершить у жертв травли отмечаются в пять раз чаще, чем у остальных школьников.

Как же быть, если вашего ребенка травят в школе? Некоторые родители считают, что проблему можно решить только физической силой и что слова тут не помогут.

Мы в «ТравлиNET» придерживаемся политики ненасилия, однако и позиция Яны Поплавской лично мне понятна.

Чтобы дать отпор агрессору, для ребенка в первую очередь важна поддержка. Для кого-то этой опорой становятся родители, кому-то эту уверенность дают курсы по безопасности и освоение навыков самозащиты.

Яну поддержал мальчик, у которого, скорее всего, не было других инструментов решения проблемы, кроме физического. Яна нашла в этом свой ресурс.

Если бы на его месте оказался кто-то из взрослых, кто научил бы Яну словесной самозащите, то не пришлось бы пускать в ход кулаки.

Несколько работающих фраз, сказанных уверенно и четко, с осознанием собственной правоты и силы, могли бы решить проблему буллинга.

Обычно травля начинается со слов — обидных прозвищ, высмеивания, оскорблений. В отличие от побоев и порчи имущества, такие ситуации родители часто не воспринимают всерьез, но на самом деле это тоже насилие, только вербальное. Поэтому важно прорабатывать со школьником поведение в такой ситуации.

1. Вам нужно донести до ребенка, что с ним все в порядке и что, когда кого-то травят, дело не в качествах и особенностях этого человека: травить могут худых и полных, отличников и двоечников, с выделяющейся внешностью и с заурядной.

Травля — это дурная привычка группы, поэтому пытаться изменить себя, подстраиваясь под надуманные стандарты, не вариант.

Ведь в таком случае завтра могут начать травить уже за что-то другое.

2. Не менее важно, чтобы ваш ребенок понял: обидчики начнут вести себя еще активнее, если их жертва показывает, что их слова ранят ее — краснеет, отводит взгляд, спорит, отвечает тем же, убегает, прячется, плачет, жалуется, угрожает, бросается в драку и вообще пытается все это непременно остановить.

3. Более эффективным в этом случае будет дать понять обидчикам, что их слова и действия никак не задевают того, кому они адресованы. Если вместо ожидаемых слез, страха или гнева они столкнутся с улыбкой («Я рад, что вам весело!»), равнодушием («Может, и так») или великодушием с долей иронии («Да, у меня полно недостатков, ты верно заметил»), это охладит их пыл.

Конечно, поначалу от этого они могут разойтись еще больше, но, если упорно гнуть свою линию, вскоре им это надоест.

Часто о физическом насилии со стороны одноклассников или других ребят дети стараются молчать до последнего, поэтому, даже если сейчас все в порядке, вам нужно заранее обсудить с ребенком правильное поведение в подобной ситуации.

1. Вам нужно четко проговорить действия, которые можно отнести к проявлениям физического насилия, — это когда человеку делают по-настоящему больно, намеренно портят его вещи или одежду, отнимают деньги, мешают спокойно есть, переодеваться, пользоваться туалетом, угрожают ему.

Объясните, что все это запрещено законом и что если ребенок когда-нибудь окажется в подобной ситуации, то должен немедленно сообщить об этом взрослым — учителям и родителям.

2.

Часто дети терпят побои и другие проявления физического унижения только потому, что сами не могут ответить обидчикам, но и «ябедами» прослыть не хотят.

Вам нужно объяснить, что ябедничество — это когда дети жалуются взрослым по пустякам, а если речь идет о насилии, даже о самых незначительных его проявлениях, оно должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима.

3. Бывает, что обидчики вдобавок к насильственным действиям запугивают свою жертву и грозят страшной расправой, если она об этом кому-либо расскажет. Вам нужно донести до ребенка, что всему этому не стоит верить.

Обидчики угрожают как раз потому, что прекрасно понимают, чем им грозит раскрытие правды и наказание.

4. Вы должны поселить в вашем ребенке веру в то, что обязательно поможете, если ему когда-нибудь придется столкнуться с насилием.

Если же такое все-таки произойдет, вам необходимо это доверие оправдать и сделать все, чтобы обидчики были наказаны, а ваш ребенок защищен.

Иногда разговоров бывает недостаточно, а педагоги и родители обидчиков не всегда желают сотрудничать с родителями пострадавшей стороны — в этом случае вы можете обратиться в правоохранительные органы.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/chto-delat-esli-rebenka-draznyat-i-obzyvayut-v-shkole-7-sovetov-eksperta.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector